В начале 90-х гг. XX в. шведский предприниматель Кристиан фон Кёнигсегг поставил цель создать «самый-самый» автомобиль в мире, опровергнув тем самым признанный во всем мире постулат о том, что лучшие суперкары выпускают только англичане и итальянцы.
В 1995 г. у новой автомобильной компании Koenigsegg, Automotive АВ появилась своя производственная база, и уже в 2000 г. первый спорткар компании под названием Koenigsegg СС предстал перед мировой общественностью на Парижском автосалоне, причем сразу в качестве серийного образца. Успех был грандиозным. Статьи о новом «шведском чуде» опубликовали все знаменитые автомобильные журналы.
В Швеции, по отзывам читателей журнала Automobil, Koenigsegg СС получил звание «Автомобиль года». В марте 2002 г. на Женевском автосалоне был представлен усовершенствованный спорткар Koenigsegg CC8S, который, кстати, прямо в ходе автошоу нашел первого покупателя. В 2003 г. CC8S попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный серийный автомобиль в мире. Но и этот успех не вскружил голову шведским конструкторам.
В 2006 г. на автошоу в Женеве компания Koenigsegg представила экстремальную версию своего суперкара Koenigsegg CC8S. Новинка получила собственное имя Koenigsegg CCR и стала еще мощнее и еще быстрее, чем базовая модель. Впрочем, и его предшественника нельзя назвать медленным. CC8S, оснащенный мотором мощностью 655 л. с., развивал максимальную скорость в 390 км/ч. Очевидно, этого показалось мало, поэтому специалисты Koenigsegg за счет установки механического нагнетателя увеличили мощность 4,7-литрового двигателя до 806 л. с.
В результате еще до официального представления в феврале 2005 г. Koenigsegg CCR установил новый официальный рекорд скорости для серийных автомобилей (387,87 км/ч) и отнял титул у британского McLaren F1, который почти 10 лет считался самым быстрым автомобилем с максимальной официально зарегистрированной скоростью 386,7 км/ч.
В 2006 г. компания решила своеобразно отметить десятилетие с начала разработки первой модели СС, выпустив в свет очередной суперкар Koenigsegg ССХ (индекс X указывал на десятилетний юбилей). Через год по уже сложившейся традиции у автомобиля появилась его модернизированная версия — Koenigsegg CCXR.
Под капотом этого суперкара был установлен тот же двигатель, что и у модели ССХ, однако он был адаптирован для работы на биотопливе и благодаря этому развивал 1018 л. с. против «стандартных» 806 л. с. В результате Koenigsegg CCXR мог достигать отметки скорости в 417 км/ч (правда, это следовало из заявлений представителей компании).
В 2010 г. Koenigsegg Automotive АВ справляла очередной юбилей — 15-летие со дня основания компании, и к этой дате был приурочен выпуск очередного шедевра. Гиперкар Koenigsegg Agera создан на основе успешной модели ССХ, которую кроме некоторых технических усовершенствований оснастили двигателем мощностью 910 л. с. Это позволило автомобилю разгоняться до «сотни» за 3,1 с, а его расчетная максимальная скорость должна была достигать 440 км/ч.
Традиционная экстремальная модификация Koenigsegg Agera R, появившаяся в 2011 г., работала как на бензине, так и на биотопливе, при использовании которого ее мотор развивал 1115 л. с. В 2015 г. в производственной программе компании появились еще две новинки: Koenigsegg Agera RS — более мощная, более динамичная и более дорогая (стоимость около 2 млн долларов) версия Agera и Koenigsegg Regera — гиперкар, у которого совместно с 5-литровым мотором мощностью 1100 л. с. работают три электромотора (по одному в задних колесах и один на валу ДВС).