Итальянские автомобили

Считается, что лучшими автомобильными дизайнерами на нашей планете являются «кузовных дел мастера» с Апеннинского полуострова. Как говорят специалисты, секрет их успеха заключается в умении переходить от целого к частному — на фоне общей концепции уделять особое внимание деталям. В результате каждая созданная ими модель имеет неповторимые облик и характер.

Ferrari Daytona на 9-м ежегодном событии Concorso Ferrari. Пасадена, США, 24 апреля 2016 г.
Ferrari Daytona на 9-м ежегодном событии Concorso Ferrari. Пасадена, США, 24 апреля 2016 г.

Дерзкие Ferrari

На Парижском автосалоне в 1968 г. миру был представлен очередной автомобиль класса Gran Turismo — Ferrari 365 GTB/4. Несмотря на свое «спортивное» предназначение и гоночную моду тех лет, создатели принципиально разместили мотор спереди, украсив автомобиль узкой, длинной и немного агрессивной «мордой». После блистательной победы в 24-часовой гонке Daytona с легкой руки журналистов автомобиль получил одноименное прозвище и более известен как Ferrari Daytona. Не менее эффектно выглядит и модель Ferrari Testarossa, выпуск которой начали в 1984 г. Дизайн автомобиля разработали специалисты легендарного ателье Pininfarina, и поэтому неудивительно, что он хотя и не предназначался для заездов по гоночным трассам, все равно приобрел исключительно спортивные черты.

Ferrari Testarossa на мероприятии Councors D’Elegance. Плимут, США, 26 июля 2015 г.
Ferrari Testarossa на мероприятии Councors D’Elegance. Плимут, США, 26 июля 2015 г.

Сила быка

По сложившейся традиции автомобили Lamborghini получают свои имена в честь легендарных символов корриды. Не стала исключением и модель Miura — именно так называется знаменитая испанская ганадерия (ферма по разведению боевых быков), широко известная очень свирепыми быками. Это название как нельзя лучше подходит автомобилю с мощным, но при этом предельно гармоничным, продуманным и просчитанным до мелочей дизайном.

Приземистый Lamborghini Miura с передней правой стороны. Лондон, Великобритания, 7 июня 2018 г.
Приземистый Lamborghini Miura с передней правой стороны. Лондон, Великобритания, 7 июня 2018 г.

Достойный ответ Maserati

Некоторое отставание от своих главных соперников Ferrari и Lamborghini компания Maserati с лихвой наверстала, выпустив в 1971 г. модель Bora. Автомобиль получился запоминающимся — приземистый, чуть более 1 м в высоту, с остроносой «мордой» и словно бы обрубленной «кормой», но при этом очень изящный. Такая неординарная и неоднозначно воспринимаемая внешность машины станет понятной, если добавить, что его дизайн разработал легендарный итальянский мастер Джорджетто Джуджаро.

Спортивный автомобиль Maserati Bora (тип 117) 1971 г. на крупнейшей выставке классических автомобилей Европы Retro Classics. Штутгарт, Германия, 2 марта, 2017 г.
Спортивный автомобиль Maserati Bora (тип 117) 1971 г. на крупнейшей выставке классических автомобилей Европы Retro Classics. Штутгарт, Германия, 2 марта, 2017 г.

Грация Brera

Не менее неоднозначно было воспринято еще одно творение великого Джуджаро — бесспорная красавица Alfa Romeo Brera. Впервые она была представлена как концепт-кар на Женевском автосалоне 2002 г. и сразу же приобрела фанатичных поклонников и яростных противников. Они восхищались ее оригинальной «прищуренной» шестиглазой оптикой и критиковали за нахмуренную «морду», любовались плавными линиями и стремительным силуэтом, но бранили за вульгарно приподнятую «корму». В общем, это была типичная итальянская синьорина-прелестница, которая раздражает, но манит, заставляет ревновать, но увлекает.

Автомобиль Alfa Romeo Brera на улице города. Сен-Тропе, Франция, 3 августа 2014 г.
Автомобиль Alfa Romeo Brera на улице города. Сен-Тропе, Франция, 3 августа 2014 г.



Поделиться ссылкой