Во второй половине XX в. появился новый класс машин, получивших полуофициальное обозначение city саг, т. е. городские автомобили. Такая машина отличается сверхкомпактностъю, высокой маневренностью, хотя и не может похвастаться скоростью. Впрочем, это не так важно, потому что такие автомобили предназначены для езды преимущественно по переполненным городским улицам. И не стоит стесняться их миниатюрности, ведь в наши дни такие транспортные средства выпускаются большинством крупных и брендовых производителей.
Считается, что сити-кар — явление чисто европейское. Такие машины не могли появиться, например, в США, где нет дефицита территорий для дорог и парковок, а стоимость бензина вполне доступна. Так или иначе, но наиболее известные городские автомобильчики произведены именно на заводах Европы. Одним из лучших автомобилей этого класса по праву считается BMW i3. Следует признать, что эта модель известного немецкого концерна пользуется огромной популярностью у автолюбителей в разных уголках планеты, даже несмотря на несколько нелепый дизайн.
Также порадовали своих поклонников французские автомобилестроители, выпустив очень удобные сити-кары Renault ZOE и Peugeot 1007. Они подкупают не только своей компактностью и великолепным дизайном, но и низким расходом топлива на небольших скоростях при частых разгонах и остановках («городской цикл»).
Не уступает в этом вопросе и крупнейший в мире автопроизводитель Volkswagen AG. В 2011 г. специалисты концерна намного опередили конкурентов, создав сверхкомпактный маневренный городской автомобиль Volkswagen up! Благодаря удачному дизайну и великолепной аэродинамике эта машина даже со стандартным и весьма экономичным литровым двигателем мощностью 75 л. с. способна разгоняться до 171 км/ч. Поэтому, несмотря на то, что это типичный сити-кар, трасса для него тоже не закрытая зона.
Несмотря на активную экспансию европейских автопроизводителей на азиатский рынок, неплохо преуспели в области создания сити-каров специалисты из Индии, страны, особо прославившейся своими загруженными улицами больших городов.
Наиболее известным автомобилем индийского автопрома является Datsun Redi-GO. Для его создания была использована платформа модели Renault Kwld, и благодаря фантазии дизайнеров получился неплохой компактный городской хэтчбек, стилизованный под кроссовер.
Неплохой сити-кар получился и у менее известного индийского автопроизводителя Tata Motors. Даже несмотря на то, что их автомобиль Tata Nano был создан при участии дизайнеров из Италии, в глаза сразу же бросается непропорциональность кузова и колес. И хотя такое решение смущает некоторых автолюбителей, по своей универсальности и техническим данным эта модель заслуживает самых высоких оценок. А еще это самый дешевый автомобиль в мире.