Необычные автодвери

Автомобильная дверь уже давно перестала быть простым устройством, позволяющим водителю и пассажирам попасть в салон или покинуть его. Сейчас это важный элемент дизайна, воплощение инженерной находки. Стандартными дверьми в наши дни уже никого не удивить, сдвижные уже тоже как-то надоели, «крылатые» смотрятся не так эксклюзивно, поэтому совсем не удивительно, что конструкторы стремятся создать что-то новое или возвращаются к забытой классике.

Автомобиль с традиционными дверьми в наши дни смотрится заурядно
Автомобиль с традиционными дверьми в наши дни смотрится заурядно

«Агрессивные» двери

У суперавтомобиля должны быть и соответствующие двери — так, по-видимому, решили специалисты знаменитой итальянской компании Automobili Lamborghini S.p.A., создавая в начале 1970-х гг. свой очередной шедевр Lamborghini Countach. Двери этого автомобиля гильотинного типа, или, как их еще называют, «двери-ножницы», или ламбо-двери, стали своеобразной визитной карточкой Countach, а впоследствии и многих других моделей Lamborghini. Впрочем, вскоре эта мода распространилась и на иные компании, ведь для агрессивных машин, которыми являются суперкары, нужны эффектные двери. К тому же использование такой системы, при которой для открытия дверь поднимается и отталкивается вперед, часто было продиктовано не только эстетическими мотивами — высокие пороги и большая ширина машины не позволили бы открыть обычную дверь в узком пространстве.

Lamborghini Countach LP 500S на Autobello 2015. Мадрид, Испания, 24 июня 2015 г.
Lamborghini Countach LP 500S на Autobello 2015. Модель Lamborghini Countach LP 500S выпускалась итальянским автопроизводителем Lamborghini между 1974 и 1990 гг. Мадрид, Испания, 24 июня 2015 г.
Koenigsegg Оne:1 2016 г. на 86-м Женевском международном автосалоне в PalExpo. Женева, Швейцария, 1 марта 2016 г.
Koenigsegg Оne:1 2016 г. на 86-м Женевском международном автосалоне в PalExpo. Женева, Швейцария, 1 марта 2016 г.

Еще одной разновидностью «агрессивных» дверей стали «аллигаторные» двери, применяемые на гиперкарах Koenigsegg. Для того чтобы сделать свои автомобили уникальными, яркими и запоминающимися, шведские инженеры устанавливают на них очень интересный механизм, с помощью которого дверь при открывании поворачивается на 90 градусов, сохраняя свое положение вдоль кузова.

«Исчезающие» автодвери

Естественно, в конструкции таких дверей нет никакого колдовства и они никуда не пропадают. Под их исчезновением подразумевается то, что они не открываются традиционным способом, а опускаются или смещаются и таким образом прячутся в недрах автомобиля — в боковых стенках или под днищем. Зрелищности автомобилю дверцы такого типа практически не добавляют (разве что плюс за оригинальность), но зато значительно повышают его функциональность. Ведь владельцу такой машины не нужно беспокоиться о дополнительном месте на парковке или в гараже.

Винтажный автомобиль Kaiser Darrin в Музее автоспорта на главной трибуне автодрома. Сочи, Россия, 30 мая 2018 г.
Винтажный автомобиль Kaiser Darrin в Музее автоспорта на главной трибуне автодрома. Сочи, Россия, 30 мая 2018 г.
Автомобиль BMW Z1 в музее BMW. Мюнхен, Германия, 4 июня 2011 г.
Автомобиль BMW Z1 в музее BMW. Мюнхен, Германия, 4 июня 2011 г.

Одним из первых автомобилей с «исчезающими» дверями стал спорткар Kaiser Darrin, выпускавшийся американской компанией Kaiser Motors в далеком 1954 г. Его двери, которые сдвигались в передние крылья, для тех лет, вероятно, показались слишком революционными, и поэтому идея не прижилась. Среди более современных моделей, оснащенных «исчезающими» дверьми, необходимо выделить блистательный родстер BMW Z1. Его конструкторы не побоялись пойти на оправдавший себя риск, установив на машину двери, которые прячутся в нише под дверным проемом.

Эффектно, но небезопасно

Отдельное место среди автомобилей с необычными автодверями занимают машины, оснащенные так называемыми суицидными дверями. Такие дверцы, открывающиеся навстречу движению, были весьма популярны еще на заре автомобилестроения, когда скорость не позволяла встречному воздушному потоку распахнуть двери и навредить пассажиру — ведь в случае, если дверь открывалась на ходу, а пассажир держался за нее или пытался закрыть, внезапный поток ветра мог рвануть дверь и выбросить человека наружу. Поэтому пик популярности «распашных» дверей пришелся на 40—50-е гг. XX в., когда их можно было увидеть на самых дорогих и роскошных моделях престижных марок Rolls-Royce или Horch. В дальнейшем их окрестили дверями для самоубийц и забыли о них. Однако вскоре двери, подвешенные на петлях к задней стойке, вернулись в автопром, и в наши дни уже не считаются признаком элитарности — их можно увидеть даже на недорогих машинах. Впрочем, на некоторых моделях (например, современных Rolls-Royce) они по-прежнему являются признаком престижа и традиций.

Роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom на Брюссельском автосалоне. Брюссель, Бельгия, 10 января 2018 г.
Роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom на Брюссельском автосалоне. Брюссель, Бельгия, 10 января 2018 г.
Porsche Mission Е Concept, представленный на Международной автомобильной выставке. Франкфурт, Германия, 20 сентября 2015 г.
Porsche Mission Е Concept, представленный на Международной автомобильной выставке. Франкфурт, Германия, 20 сентября 2015 г.



Поделиться ссылкой