Noble Automotive: из гонщиков в конструкторы

После недолгой, но вполне успешной карьеры гонщика, Ли Нобль, как это чаще всего случается в автомобильном мире, решил заняться проектированием и строительством собственных машин. Поработав некоторое время в конструкторском бюро McLaren и посчитав, что приобрел достаточный опыт, он покинул ее ради создания собственной автомобилестроительной фирмы Noble Automotive.

Noble М12 на мероприятии Autosport International Show. Бирмингем, Великобритания, 15 января 2012 г.
Noble М12 на мероприятии Autosport International Show. Бирмингем, Великобритания, 15 января 2012 г.

Первая попытка

В 1999 г. Нобль представил мировой общественности свой первый автомобиль Noble М10. Машина имела весьма эффектную внешность, но ее конструкция откровенно грешила незавершенностью, что и помешало ей достичь популярности. Почти год затратили специалисты фирмы Noble Automotive на доводку конструкции, и в 2000 г. была выпущена модель Noble М12 GTO. Эта машина не осталась незамеченной и сразу же вызвала интерес в автомобильных кругах Англии. Noble М12 GTO сочетал в себе броский внешний вид своей предшественницы, неплохие динамические характеристики, люксовую отделку и вполне приемлемую цену. Эта приземистая, с огромным антикрылом машина была оснащена мотором, мощность которого доходила до 340 л. с., что позволяло разогнать ее до 100 км/ч всего за 3,9 с и достичь максимальной скорости в 272 км/ч.

Спортивный автомобиль Noble М12 GTO 2000 г. на мероприятии International Exhibition InterClassics & Topmobiel 2016. Маастрихт, Нидерланды, 15 января 2016 г.
Спортивный автомобиль Noble М12 GTO 2000 г. на мероприятии International Exhibition InterClassics & Topmobiel 2016. Маастрихт, Нидерланды, 15 января 2016 г.

На уровне мировых суперкаров

Сочетание перечисленных и многих других положительных особенностей Noble М12 GTO позволило ему в течение нескольких лет подряд получать от британской прессы титул лучшего автомобиля года — «Best Drivers Car of the Year». Нобль не мог не воспользоваться этим обстоятельством и начал экспорт машин на основные мировые рынки, включая американский. Поэтому считается, что именно Noble М12 GTO послужил своего рода отправной точкой в деятельности компании Noble, которая за несколько лет из скромного местного производителя превратилась в мировой бренд. Такое признание способствовало процветанию компании и позволило значительную часть полученной прибыли инвестировать в производство новой модели. Она появилась в 2003 г. под названием Noble М12 GTO 3R. По динамическим качествам новое творение конструктора сумело вплотную подобраться к таким спортсуперкарам, как Lamborghini Murcielago, Ferrari Enzo, Pagani Zonda C12 и Porsche Carrera GT, но стоило в несколько раз дешевле.

Спорткар Noble М12 GTO 3R
Спорткар Noble М12 GTO 3R

Знаменитый М600

Дальнейшим развитием модели стал автомобиль Noble М14, сохранивший в себе все замечательные черты предшественника и лишенный его недостатков. В 2004 г. в ходе автосалона в Бирмингеме он по праву привлек к себе особое внимание посетителей. В начале 2006 г. был официально представлен революционный спорткар с индексом М15. Автомобиль весил всего 1200 кг и с мотором мощностью 455 л. с. разгонялся до 96 км/ч всего за 3,3 с. Продолжением этой темы стал среднемоторный суперкар Noble М600. Его оснастили бензиновым мотором Yamaha V8 объемом 4,4 л с двойным турбонаддувом, способным развивать 669 л. с. На разгон до «сотни» суперкару требуется около 3 с, а максимальная скорость составляет 362 км/ч.

Noble М600 на мероприятии MPH motorshow. Лондон, Великобритания, 7 ноября 2010 г.
Noble М600 на мероприятии MPH motorshow. Лондон, Великобритания, 7 ноября 2010 г.

«Доступная» версия

С 2010 г. Noble М600 штучно выпускают в британском Лестершире и ежегодно собирают всего 10—15 таких автомобилей. Естественно, такие объемы производства не устраивают ни руководство компании, ни ее поклонников. В результате была создана «упрощенная» версия М600, рассчитанная на массовое производство. На автомобиль планируют устанавливать мотор объемом 3,5 л от пикапа Ford F-150, форсировав его до 500—550 л. с. Кузовные панели будут изготавливать не из углепластика, как у модели М600, а из более дешевого стеклопластика. В результате новый суперкар, получивший индекс М500, планируют продавать заметно ниже тех 300 тыс. долларов, что просят сейчас за Noble М600, но все равно не ниже 100 тыс.

Спортивный автомобиль Noble М500, продемонстрированный на 97-м автосалоне в Брюсселе. Брюссель, Бельгия, 18 января 2019 г.
Спортивный автомобиль Noble М500, продемонстрированный на 97-м автосалоне в Брюсселе. Брюссель, Бельгия, 18 января 2019 г.



Поделиться ссылкой