Первые машины Бугатти

Итальянский конструктор Этторе Бугатти основал свою автомобильную компанию в 1309 г. В 1914 г. он выпустил автомобиль Туре 13, который стал самой прогрессивной машиной своего времени. В 20-е гг. прошлого столетия всемирную известность компании Bugatti принесла модель Туре 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках. К началу Второй мировой войны у компании сложилась прочная репутация производителя высококачественных, надежных и скоростных автомобилей.

Итальянский конструктор и промышленник, основатель французской автомобилестроительной компании Bugatti Этторе Арко Изидоро Бугатти
Итальянский конструктор и промышленник, основатель французской автомобилестроительной компании Bugatti Этторе Арко Изидоро Бугатти

Автомобили для королевских особ

В 1929 г. Этторе Бугатти представил публике великолепный автомобиль, получивший название Туре 41. Помимо порядкового номера машина также получила собственное имя La Royale («королевский») — по задумке инженера, его клиентами должны были стать очень богатые люди, в том числе из королевских семей. Было построено 25 двигателей, а вот готовых автомобилей успели собрать всего 6. Ожидания конструктора не оправдались: даже среди королевских особ не нашлось желающих выложить за этот шикарный автомобиль более 500 тыс. франков. В результате удалось продать только 3 экземпляра. Расстроенный Бугатти остановил дальнейшее производство, а нераспроданные машины использовал для нужд семьи. Кстати, сохранившиеся экземпляры Bugatti Туре 41 Royale прочно удерживают титул одних из самых дорогих легковых автомобилей в мире. В 1986 г. один из экземпляров оценили в 6,5 млн долларов, а через год на аукционе «Кристис» был установлен очередной рекорд — 10,7 млн долларов!

Киото Такемото за рулем Bugatti Туре 35 А 1926 г. на этапе Болонья—Рим в исторической гонке классических автомобилей Mille Miglia. Форли, Италия, 13 мая 2011 г.
Киото Такемото за рулем Bugatti Туре 35 А 1926 г. на этапе Болонья—Рим в исторической гонке классических автомобилей Mille Miglia. Форли, Италия, 13 мая 2011 г.
Bugatti Туре 41 Royale на выставке «Автомобильный миф». Берлин, Германия, 7 октября — 6 ноября 2011 г.
Bugatti Туре 41 Royale на выставке «Автомобильный миф». Берлин, Германия, 7 октября — 6 ноября 2011 г.

Внушительный и мощный

Автомобиль Bugatti Туре 41 Royale имел впечатляющие габариты: длина — 6,7 м, ширина — 2,7 м. Восьмицилиндровый двигатель этого автомобиля весил 350 кг, а его объем первоначально достигал 14,7 л! Потом его пришлось сократить до 12,8 л. Такой мотор «по-королевски» поглощал бензин, расходуя по 50 л на каждые 100 км. Но зато выдавал до 300 л. с., позволяя автомобилю развивать скорость до 201 км/ч. На пробке радиатора была установлена фигурка вздыбленного слона. Таким образом конструктор увековечил память о своем брате-скульпторе Рембрандте Бугатти.

Bugatti Туре 41 Royale с кузовом купе в Автомобильном музее в регионе Эльзас, где самая большая коллекция автомобилей в мире. Мюлуз, Франция, 21 ноября 2018 г.
Bugatti Туре 41 Royale с кузовом купе в Автомобильном музее в регионе Эльзас, где самая большая коллекция автомобилей в мире. Мюлуз, Франция, 21 ноября 2018 г.

Великолепен и снаружи, и внутри

Каждый из 6 собранных автомобилей имел свой тип кузова, которые изготавливали в известных кузовных мастерских под заказ. Литые, полированные алюминиевые колеса диаметром 600 мм отливались заодно с тормозными барабанами и имели вентиляционные лопасти, прогонявшие воздух и охлаждавшие тормоза. Благодаря огромным колесам автомобиль, даже несмотря на свои гигантские размеры, был на удивление маневренным. Водитель и передний пассажир располагались на большом кожаном диване. Роскошная отделка салона соответствовала его предназначению в качестве эксклюзивного лимузина для особо важных и богатых персон.

Bugatti Туре 41 Royale с кузовом лимузин в Автомобильном музее в регионе Эльзас, где самая большая коллекция автомобилей в мире. Мюлуз, Франция, 21 ноября 2018 г.
Bugatti Туре 41 Royale с кузовом лимузин в Автомобильном музее в регионе Эльзас, где самая большая коллекция автомобилей в мире. Мюлуз, Франция, 21 ноября 2018 г.

Последователь великого мастера

В 1933 г. Жан Бугатти, сын знаменитого итальянского конструктора Этторе Бугатти, разработал и запустил в серийное производство автомобиль Туре 57. Всего было выпущено 683 автомобиля в вариантах кузова седан, купе и кабриолет. Но лишь немногие машины этой марки могли считаться уникальными и получили собственное имя Atlantic. Однако их производство обходилось более чем в три раза дороже по сравнению с базовой моделью, поэтому до 1938 г., когда выпуск этой серии был прекращен, из ворот завода выехало лишь 3 автомобиля с кузовом купе. Кузов первого автомобиля был изготовлен из магния — металла, который в те годы только начинали применять в авиации. Остальные две машины получили кузова из алюминия. Базовый двигатель Туре 57 имел объем 3,3 л и развивал мощность 135 л. с. Для Atlantic к мотору присоединили компрессор, благодаря чему мощность достигала 210 л. с. Это позволяло разогнать 950-килограммовое купе до 200 км/ч, а «сотня» достигалась всего за 10 с.

Bugatti Туре 57 1938 г. на мероприятии Elegance at Hershey. Type 57 считается самым знаменитым гоночным автомобилем, когда-либо построенным Bugatti. Херши, США, 16 июня 2013 г.
Bugatti Туре 57 1938 г. на мероприятии Elegance at Hershey. Type 57 считается самым знаменитым гоночным автомобилем, когда-либо построенным Bugatti. Херши, США, 16 июня 2013 г.



Поделиться ссылкой