Использование Zoom и его аналогов в образовании

Короновирус стал той границей, которая разделила работу системы образования на «до» и «после». Спокойная работа преподавателей в виде лекций и лабораторных была переведена на дистанционную форму обучения. Зарубежный Zoom и отечественный Webinar прочно вошли в работу образовательных учреждений всех уровней.

Использование Zoom

Пусть внедрение этих программных средств осуществлялось достаточно сложно, но все участники образовательного процесса достойно справились с этим трудным делом. Необходимо отметить, что сложная политическая обстановка привела к необходимости использования отечественных продуктов. Блокирование программных продуктов стали одним из видов санкций, применяемыми нашими противниками.

В системе образования Zoom и Webinar были связующим средством для проведения занятий. Несколько минут, и все учащиеся могут присутствовать на занятии. Короткая ссылка и ты уже слушаешь теорию или отвечаешь по домашнему заданию. Немного более сложная ситуация с проведением практических занятий, но возможности современных технологий позволяли увидеть результаты работы обучающихся.

Первые несколько месяцев самоизоляции потребовали значительных усилий по организации образовательного процесса, но потом все стало просто и понятно. Здесь необходимо сказать, что в зависимости от поставленной задачи использовались различные продукты или их функционал.

Предоставление нового или уже изученного материала позволяли осуществить все программные продукты. Зачастую хватало базовой версии Zoom, позволяющего демонстрировать презентацию и осуществлять простейшие действия с графическими объектами.

Практические занятия осуществлялись с использованием уже более сложного функционала продуктов. Либо же придумывались различные паллиативы.

Острая необходимость в программах для дистанционного обучения привела к тому, что многие уже имеющиеся программы резко увеличили свой функционал и отточили качество имеющихся возможностей. Если первоначально, преподаватель не видел активности слушателей, то появилась возможность видеть активность слушателей.

Практическую работу стало возможно осуществлять с помощью объединения в группы в рамках одной конференции. Причем, эта организация осуществлялась, как преподавателем, так и самими слушателями.

Например, тот же Webinar позволяет во время проводимого мероприятия провести тестирование с целью контроля вовлеченности слушателей, что достаточно удобно. Платформа предоставляет возможность выбора важных вопросов, интересующих всю аудиторию.

Уже сейчас имеющиеся отечественные платформы позволяют создать виртуальную среду, почти полностью заменяющую традиционные методы проведения занятий.

Стоит отметить, что Zoom и Webinar потребовали значительного изменения в работе преподавателей. Время, затрачиваемое на проведение лекции сократилось, а работа непосредственно с отдельным студентом возросла. Проверка результатов практической деятельности обучающихся увеличилась в несколько раз. Отметим также, что отсутствие необходимости посещения учебного заведения компенсировало эти временные затраты.




Поделиться ссылкой