Поезд

Поезд — в современном понимании это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение.

Поезд

На суше железнодорожный транспорт занимает лидирующее положение. Он немного уступает автомобильному в маневренности, но зато значительно превосходит его по объемам перевозимых грузов, количеству пассажиров, скорости и безопасности. Первые поезда появились в начале XIX в. и были оснащены паровым двигателем. Они просуществовали до середины XX в., после чего были заменены более совершенными машинами тепловозами и электропоездами (электричками), оснащенными дизельными или электрическими моторами.

Как работает тепловоз?

В процессе работы тепловоза дизельный двигатель вращает ротор генератора, который вырабатывает электрический ток. Через систему управления он подается на тяговые электромоторы. Изменяя силу тока, можно регулировать скорость движения тепловоза. Тяговых электродвигателей тепловоз имеет несколько — по одному на каждую колесную пару.

Устройство тепловоза
Устройство тепловоза

Колесная пара состоит из оси, на которой закреплены два колеса. Иногда две или три колесные пары объединяют в так называемые колесные тележки. Тележки могут поворачиваться относительно рамы на небольшой угол, что облегчает прохождение непрямолинейных участков пути. Рама имеет усиленную конструкцию и опирается на несколько колесных пар. В кузове вагонного типа размещены кабина машиниста с пультом управления и силовые агрегаты. Чаще всего тепловозы имеют две кабины (спереди и сзади) или состоят из двух одинаковых секций, соединенных между собой стандартной автосцепкой, которой сцепляют вагоны.

Синкансэн — скоростной поезд

«Синкансэн» в буквальном переводе с японского — «новая магистральная линия» — общее название высокоскоростных железных дорог, соединяющих важнейшие города Японии. «Новой линией» эта дорога была названа потому, что японские строители впервые отошли от практики узкоколеек — стандартная ширина колеи стала 1435 мм. На некоторых участках поезда здесь развивают скорость до 300 км/ч.

Синкансэн - скоростной поезд

Несмотря на высокие скорости, «Синкансэн» зарекомендовал себя исключительно надежным видом транспорта: за 35 лет эксплуатации, начиная с 1964 г., не зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом. За это время перевезено более 6 млрд пассажиров.

Став удобным и доступным видом транспорта, «Синкансэн» во многих случаях является сегодня самым оптимальным способом путешествия по Японии. При этом интервал движения в утренние и вечерние часы пик составляет 5—6 минут.




Поделиться ссылкой