Впервые люди начали путешествовать по суше. Сначала просто пешком. Затем они научились приручать животных, которые бы их возили. В качестве вьючных животных использовали лошадей, мулов и быков. Потом, заботясь о своем удобстве, люди изобрели телеги и экипажи. Современный транспорт включает в себя широкий выбор транспортных средств, таких как велосипеды, автомобили, автобусы и поезда.
Людям приходилось путешествовать с целью охоты или торговли. Иногда им приходилось переходить на другое место жительства из-за засухи. Сначала люди приручали животных, чтобы на них ездить. Позже, после изобретения колеса, животных впрягли в экипажи. До последнего времени для перевозок людей использовали даже других людей. Они несли палантины или носилки, на которых размещались седоки.
По мере развития цивилизации люди нуждались в хороших дорогах, чтобы торговать или завоевывать новые территории. Первыми, кто занялся серьезным строительством дорог, были римляне. Они не просто разглаживали поверхность, а выкапывали фундамент и заполняли его битым камнем — для надежности.
Щебень нижнего слоя пропускал воду, поэтому дороги не затапливало. На самых оживленных дорогах, которые должны были всегда оставаться прочными и сухими, для движения колесниц укладывали брусчатку. Дороги объединяли всю огромную Римскую империю. Со временем колесницы и телеги тоже усовершенствовали — их стали оснащать пружинами и рессорами, для более плавной езды.
Первые рельсы были проложены в Германии приблизительно в 1550 г. Лошади тащили вагонетки по деревянным рельсам и таким образом вывозили из шахт руду. После революции в промышленности рельсы и колеса стали изготавливать из железа. Изобретение парового двигателя позволило использовать железнодорожный транспорт для перевозок людей и товаров на дальние расстояния.
Начиная с XVI в. люди ездили в дилижансах и омнибусах, приводимых в движение лошадьми. Первые конки, или конные трамваи, появились в XIX в. Изобретение паровых машин и двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, привело к созданию современных автобусов.
В 1680 г. немецкий изобретатель Стефан Фарфлер построил трехколесный велосипед с поворотным рычагом. Позже он изменил конструкцию руля, чтобы сделать велосипед более устойчивым. В 1817 г. барон Карл фон Дрез сделал деревянный самокат с сиденьем и рулем. Так как фон Дрез не подумал о педалях, велосипедисту приходилось отталкиваться ногами от земли. Первый современный велосипед был построен Киркпатриком Макмилланом в Шотландии в 1839 г.
Первый автомобиль был разработан Николасом Йозефом Кугнотом и построен М. Брезином в 1769 г. во Франции. Он двигался по рельсам и приводился в движение паром. Первый автомобиль, которому не были нужны рельсы, был сделан Этьеном Ленуаром в 1860 г. тоже во Франции.
Уже в V веке до н. э. народы Месопотамии знали колесо. Вначале оно использовалось в качестве гончарного круга, но позже люди поняли, что колеса также можно прикрепить к тележке и использовать для перевозки вещей и людей.
В 1896 г. на заводе в Спрингфилде, что в штате Массачусетс (США), было сделано тринадцать автомобилей Дюрайи. Это был первый случай массового производства автомобилей.
Последний рекорд скорости на суше был побит 15 октября 1997 г. Энди Грином из Великобритании на автомобиле «Trust SSC». Он разогнался до скорости 1233 738 км/ч!