Храм Святого Семейства (Саграла Фамилия)

Храм Святого Семейства

Саграда Фамилия не является собором в строгом смысле этого слова, потому что в нем нет епископа. Но с самого начала он задумывался как собор по размеру. Планировка предусматривает 18 шпилей, 7 боковых часовен и три грандиозных фасада. На приподнятых хорах есть место для 1100 певцов, и шесть отдельных органов управляются с одного пульта, составляя единый инструмент с 8000 трубами. Когда Саграда Фамилия будет завершена, она станет высочайшей церковью в мире. Но необыкновенный вычурный стиль с самого начала заставил мнения разделиться. Джордж Оруэлл назвал ее «самым отвратительным зданием в мире».


Идея строительства принадлежала набожному книготорговцу Хосе Марии Бокабелле, и первый камень заложили в 1882 г. Год спустя испанский архитектор Антонио Гауди приступил к планировке. Поскольку правительство и католическая церковь никогда не выделяли денег на этот проект, темпы строительства зависели от частных пожертвований. При жизни Гауди были завершены лишь подземная часовня, апсида над ней и один из шпилей. Самого Гауди не беспокоило столь медленное строительство, и до нас дошло его знаменитое изречение: «Мой клиент не торопится».

Сегодня Саграда Фамилия входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Испании. Ежегодно благодаря входной плате и другим пожертвованиям удается собрать 25 млн евро, что позволяет проводить тщательную и искусную отделку. Но Саграда Фамилия не музей. При возможности здесь используются современные строительные технологии и материалы, включая железобетон, компьютерный дизайн и 3D-печать гипсовых украшений. Хотя Антонио Гауди давно покоится в склепе собора Саграда Фамилия, команда инженеров, художников и рабочих по-прежнему трудится над завершением его замысла.

Современный интерьер

В Саграда Фамилия используются изысканные разветвленные внутренние колонны, чтобы направить вес всего здания вниз. Они поддерживают прочную каменную крышу вместо традиционной деревянной конструкции и дают возможность избежать использования арочных контрфорсов (которые Гауди называл костылями) для поддержания стен снаружи. По форме колонны похожи на изогнутые стебли. Основание каждой колонны начинается как многоу-гольник или звезда, и количество сторон или концов периодически удваивается по мере подъема, превращаясь на вершине в цилиндр. Окна из витражного стекла представляют еще одно намеренное отступление от традиционного убранства католических церквей. Обычно панели внизу окрашены в более светлые цвета, чем наверху, чтобы обеспечить ровное освещение. В Саграда Фамилия все наоборот. Окна на вершине центрального нефа совершенно прозрачны, давая возможность свету попадать под своды.




Поделиться ссылкой