Известные соборы Германии

Хильдесхаймский собор

соборы Германии

Когда в Германии в 815 г. было основано Хильдесхаймское епископство, сразу же возник вопрос о полноценном соборе. Было решено возвести собор Вознесения Святой Марии, который и был построен в 872 г. Через некоторое время собор серьезно пострадал от пожара, и его фундамент стал основанием для нового собора, который достраивался и перестраивался вплоть до середины XX в. Сейчас Хильдесхаймский собор занесен в список Всемирного наследия и является одним из самых известных соборов Германии.


Кафедральный Собор в Шпайере

Кафедральный Собор в Шпайере

Шпайерский собор — крупнейший в мире храм в романском стиле, датируемый серединой XI в. В нем нашли свое последнее пристанище несколько императоров Римской империи и королей Германии. Собор поражает не только размерами, но и архитектурными особенностями: в его облике преобладают вертикальные линии, характерные для готики. Впервые такое грандиозное сооружение было полностью перекрыто крестовым сводом. Позднее собор в Шпайере был восстановлен и украшен прекрасными фресками. Несмотря на то, что собор несколько раз подвергался разорению (причем, как правило, французами), он до сих пор красив и величествен.

Берлинский Кафедральный собор

Берлинский Кафедральный собор

Здание самой большой протестантской церкви Берлина, расположенной на Музейном острове, можно назвать собором лишь с архитектурной точки зрения, так как в буквальном смысле это сооружение никогда не было местом пребывания епископа. Каменная громада выросла над жилыми домами не так давно — на рубеже XIX–XX вв. — и была детищем архитектора Юлиуса Рашдорфа. В Средние века в небольшом городке появилась часовня приходского священника, построенная курфюрстом Фридрихом II, которая постепенно превратилась в городской костел. В 1894 г. начала строиться современная протестантская церковь в стиле барокко. Величественное сооружение из силезского гранита было богато украшено скульптурами и барельефами и достигало 114 м. Вторая мировая война нанесла значительный урон зданию, и его высота после реставрации купола составляет лишь 98 м.

Пышное внутреннее убранство и изысканные детали интерьера впечатляют, однако они напоминают скорее архитектуру католической святыни. В соборе расположен склеп с 89 могилами представителей династии Гогенцоллернов, самой роскошной из которых является саркофаг Великого курфюрста и его жены. Внутри каменных стен раздаются торжественные звуки органа, созданного немецким мастером Вильгельмом Зауэром. У самой большой протестантской церкви Германии стоит прекрасный фонтан и разбит живописный парк Люстгартен.

Кёльнский Кафедральный собор


Кёльнский Кафедральный собор

В 1248 г. архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден торжественно заложил первый камень в фендамент будущего кафедрального собора, предназначенного для хранения одной из самых драгоценных реликвий христианства — мощей волхвов. Грандиозный готический собор должен был символизировать и приумножать величие Кёльна на всем западноевропейском пространстве. Однако судьба распорядилась иначе, и с 1450 г. собор в честь Девы Марии и апостола Петра не один век простоял недостроенным. Лишь в XIX в. в результате революционных действий Центральное Общество Кёльна и король Фридрих Вильгельм IV смогли завершить здание, которое стало одной из самых высоких готических церквей мира и величайшей святыней Германии.

Замысел архитекторов разгадать несложно: громадные размеры собора затмевают все известные европейские святыни и поражают воображение, удивляя ажурностью и легкостью, несвойственной тяжелому камню. Каждая арка вырастает из земли и устремляется в небо. Кажется, будто шпили на башнях, высота которых составляет 157 м, почти касаются облаков. Фасад здания искусно украшен скульптурами, декоративной резьбой и замысловатыми решетками.

Кафедральный собор Святого Петра

Кафедральный собор Святого Петра

Старейший в Германии собор был основан в начале IV в. За свою историю здание дважды серьезно пострадало: в IX в. оно было почти полностью уничтожено норманнами, во время Второй мировой войны храму был нанесен существенный урон войсками союзников. Здесь хранится большое количество христианских святынь (хитон Господень, цепи апостола Павла, сандалия и гвоздь Святого Андрея Первозванного, а также мощи Святых Елены, Иоакима, Анны) и расположены могилы некоторых Трирских епи скопов. В XVIII в. в интерьер собора были добавлены детали в стиле барокко

Ахенский собор

Ахенский собор

История Ахенского, или Имперского, собора насчитывает более 1000 лет. Этот храм был частью резиденции Карла Великого, в нем были помазаны на царство 35 королей и 14 королев. Здание неоднократно реконструировалось: появился готический хор и несколько часовен. Старейшая часть Ахенского собора — Палатинская капелла — представляет собой восьмигранную башню высотой около 30 метров. Западный вход в капеллу украшен тяжелыми бронзовыми дверями VIII в., известными как Волчьи ворота. Внутреннее убранство капеллы совмещает мотивы ранневизантийской и позднеантичной архитектуры. В ее центре стоит камень с надписью Carolo Magno — «Карл Великий».

Изначально здесь находился гроб императора, однако позднее его останки перенесли в ризницу, где хранятся четыре знаменитые реликвии Ахенского собора: одеяние Девы Марии, пеленки младенца Иисуса Христа, пояс Иисуса, бывший на нем во время распятия, и ткань, на которой лежала голова Иоанна Крестителя после казни. В капелле находится одна из важнейших исторических ценностей — мраморный трон Карла Великого, на котором восседали короли во время торжественных ритуалов. Комплекс построек Ахенского собора до сих пор считается древнейшим и одним из самых красивых христианских сооружений в Европе.

Церковь Фирценхайлиген

Церковь Фирценхайлиген

Знаменитая паломническая церковь Фирценхайлиген, или базилика Четырнадцати святых помощников, стоит в лесистой местности на высоком холме. Это удивительное здание, в котором сплелись стили барокко и рококо. Великолепное сооружение появилось в середине XVIII в. на месте ветхой паломнической часовни в Фирценхайлигене по инициативе настоятеля Стефана Мёсингера, который отверг не один проект, пока не остановился на плане Бальтазара Неймана. Однако из-за значительных отступлений Хенриха Кроне от чертежей архитектору пришлось изменить церковь изнутри, не снося построенных стен. В итоге базилика получилась в форме латинского креста, а алтарь оказался в центре здания. Придворный живописец Джузеппе Аппиани стал автором фресок церкви и алтарных образов. Работа по штукатурке была выполнена под руководством Иоганна Михаэля Фейхтмайера младшего и Иоганна Георга Убелхера из Вессобрунна в новом стиле рококо.

Паломническая церковь в Висе

Паломническая церковь в Висе

В середине XVIII в. деревня Вис стала местом паломничества благодаря мироточащей статуе Скорбящего Спасителя. Для того чтобы вместить всех желающих увидеть это чудо, в селе у подножия Альп была воздвигнута овальная церковь, шедевр в стиле рококо архитектора Доминика Циммермана, который провел в деревушке последние годы своей жизни. Строительство здания продолжалось около 10 лет.

Внешне храм ни чем не примечателен, однако его внутреннее убранство поражает роскошью и обилием декоративных элементов. В интерьере церкви преобладают бежевые и голубые тона, характерной чертой является использование большого количества лепнины — все это потрясает неподготовленного путешественника. Задумка архитектора, отразившего в этом уникальном здании спонтанность религиозного экстаза, полностью оправдала себя и сделала небольшую церковь широкоизвестной. В начале XIX в. местные власти решили снести ветхое сооружение, поскольку объект потерял былую популярность. Однако жителям удалость отстоять старинную церковь, и в 1980 г. она была полностью отреставрирована и вновь открыта для посетителей.

Нельзя не рассказать и об одном из самых "невезучих" соборах - церкви Святого Михаила. Ее строительство началось в 1583 г., но было сразу же омрачено падением одной из башен. Во время Второй Мировой войны церковь была разрушена практически до основания, однако все же была восстановлена и сейчас продолжает украшать Мюнхен.




Поделиться ссылкой