«Невозможно оставаться белым и пушистым, делая снимки для последних новостей.»
Виджи (Артур Феллиг), американский фотожурналист
В зависимости от того, что изображено на снимке и при каких обстоятельствах кадр был сделан, все снимки можно условно разделить по жанрам: натюрморт, портрет, пейзаж, документальное фото, репортаж и многие другие. Кроме классических, жанры могут появляться и исчезать, но каждый из них оставляет след в истории и внимательно изучается. Наиболее живыми и интересными для широкого круга зрителей можно назвать снимки, созданные в уникальные моменты, которые вряд ли можно будет повторить.
Документальная и репортажная фотография — жанры, обращенные к реальным событиям. С одной стороны, такие снимки обладают наибольшей исторической ценностью. Они, словно летопись, создают хронику жизни, а точнее, наиболее важных и заметных ее явлений или событий. Несмотря на то что документальным и репортажным снимкам приписывают беспристрастность, все же результаты работы фотографов в этих жанрах весьма субъективны. Например, каждое событие можно отснять по-разному. Зритель видит все глазами фотографа. А что он выделит, зависит от него самого. Тем не менее, нельзя умалять значимость мастеров, работающих в этом жанре. Именно они, помимо своего фотографического таланта, должны обладать чутьем и быстротой реакции. Где, когда, как и что фотографировать? Как вызвать чувства у будущих зрителей?
Главная задача репортажного фотографа — не только передать прошедшее мгновение жизни, но и удивить зрителя, вызвать у него эмоции
Мировая история состоит из событий. И иногда изображение может сказать гораздо больше, чем слова. Документальное фото с ящиком обручальных колец, отобранных у пленных концентрационных лагерей, говорит гораздо больше, чем история, написанная словами.
«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время… Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» (Эллиотт Эрвитт, американский фотограф)
Пожалуй, компрометирующие кого-либо снимки — это наиболее далекие как от искусства, так и от документалистики и практического применения кадры. Не все фотографы одинаково честны в своей деятельности. Некоторые из них в погоне за горячим материалом, как охотники, преследуют известных людей. Они могут часами просидеть «в засаде», чтобы сделать кадр для первой полосы. Естественно, это делается без ведома и согласия звезд. Но гонорар таких «мастеров» оценивается дороже, чем их совесть. А самое главное — такие кадры интересуют публику и увеличивают интерес к СМИ.
Слово «папарацци» вошло в обиход после выхода на экран в 1960 году фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Имя друга главного героя Папараццо стало нарицательным
Оказаться в нужное время в нужном месте для папарацци — большая удача. Но еще большим везением становится кадр, который удалось отдать редакции. Тысячи фотоаппаратов были сломаны, лишены пленок или карт памяти после обнаружения папарацци.