В христианской мифологической традиции существует иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (V или начало VI в.). Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.
Первая триада — серафимы, херувимы и престолы — характеризуется непосредственной близостью к Богу.
Вторая триада — силы, господства и власти — подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества.
Третья триада — начала, архангелы и собственно ангелы — характеризуется непосредственной близостью к человеку.
Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом Завете. В Новом Завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (IV в.), ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, сил, сияний, восхождений и разумений.
По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом: