Девять чинов ангелов

В христианской мифологической традиции существует иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (V или начало VI в.). Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.

Первая триада — серафимы, херувимы и престолы — характеризуется непосредственной близостью к Богу.

Изображение Серафима. Мозаика церкви Айя София в Стамбуле
Изображение Серафима. Мозаика церкви Айя София в Стамбуле

Вторая триада — силы, господства и власти — подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества.

Третья триада — начала, архангелы и собственно ангелы — характеризуется непосредственной близостью к человеку.

Бронзовая статуя архангела Михаила
Бронзовая статуя архангела Михаила

Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом Завете. В Новом Завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (IV в.), ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, сил, сияний, восхождений и разумений.

По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом:

  • Серафимы — первый.
  • Херувимы — второй.
  • Престолы — третий.
  • Господства — четвертый.
  • Силы — пятый.
  • Власти — шестой.
  • Начала — седьмой.
  • Архангелы — восьмой.
  • Ангелы — девятый.



Поделиться ссылкой