Венецианская школа ренессансной живописи

Венецианская школа является фундаментальной в живописном искусстве Италии. Расцвет ее приходится на 15-16 века. Мастера Венецианской школы во многом следовали традициям эпохи Возрождения. Картины этих художников очень живописны, отличаются необычайной пластичностью и красочностью.

Венецианская школа зародилась в недрах 14 века. Она соединила признаки византийской и готической живописи. Работы ранних Венецианская школа ренессансной живописимастеров Венецианской школы отличаются тем, что изображения были плоскостными, фоны несколько абстрактными, присутствовал орнамент, цвета были чистыми и яркими.

Самыми знаменитыми представителями Венецианской школы были Паоло и Лоренцо Венециано.

В 15 веке Венецианская школа обращается к традициям Ренессанса. Мастера бр. Виварини, бр. Беллини и В.Карпаччо начинают изображать мир с большей реалистичностью. А.Мессина начинает выполнять работы маслом, что является характерным для живописи Ренессанса.

Дж.Беллини – наиболее типичный представитель этого времени. Его полотна более мягкие, приятные, гармоничные. Отмечается игра светом и цветом. Этот художник по сути стал основоположником Венецианской классической школы живописи.

В 16 веке отмечается необычайный по полноте и насыщенности расцвет Венецианской живописи. Основными именами этого времени являются Джорджоне и Тициан. Джорджоне обращается к теме гармонии человека и природы, в чем выражается приверженность античным традициям. Его работы отличает спокойный лирический характер. Здесь множество женских образов, которые очень индивидуальны. Самые известные работы мастера «Гроза», «Три философа», «Сельский концерт», «Юдифь» и «Спящая Венера».

Тициан Вечеллио (около 1476/77 или 1489/90 - 1576) – мастер жизнерадостных ярких, экспрессивных полотен, прекрасный пейзажист и портретист. Особенно выразительны его женские образы. У него множество изображений «Венер», которые отличаются исключительно аксессуарами.

В поздний период творчества Тициан обращается к драматическим сюжетам. Яркими примерами таких работ являются полотна «Земная и Небесная любовь», «Святой Себастьян». Они трагичны и очень эмоциональны.

К концу 16 века мастера венецианской живописи обращаются к изображению бескрайности, необъятности природы, что создает определенного рода психологизм полотен. Наиболее известны декоративные полотна и фрески П.Веронезе (1528-1588), а также работы Я.Тинторетто (1515-1594).

Картина Веронезе «Пир в Кане Галилейской» чрезвычайно праздничная, насыщенная. При этом художник изображает не только Христа, но среди прочих персонажей включает в картину собственное изображение и изображения своих современников.

Закат Венецианской живописи связывают с творчеством Тинторетто, в работах которого просматривается некоторый мистицизм, который будет характерен для барокко. В 17 веке Венецианская школа окончательно угасает. Ей на смену приходят художники, мысли которых обращены к барокко: Д.Фетти, Б.Строцци и И.Лисса.




Поделиться ссылкой