Лесков Николай Семенович

Русский писатель и публицист 19 века. Он родился в семье заседателя Орловской городской уголовной палаты. Лесков очень гордился тем, что его дед был священником. Его отец получил дворянский титул, купил поместье в Кромском уезде и вывез туда свою семью. Лесков был писателем и публицистом от бога. Он учился сперва в Орловской гимназии, но не выдержал экзаменов и был вынужден оставить учебное заведение. Он стал работать писарем в Орловской палате уголовного суда.

Биография писателя
Вскоре его отец умер. Лесков переехал в Киев к родственникам – к свому дяде, который был профессором университета. В это время Лесков стал много читать произведения А.И. Герцена, Л. Фейербаха, Л. Бюхнера и другие. Это стало фундаментом для становления его таланта литератора. С 1857 года он занялся коммерцией и совершал много поездок по России. Впечатления от поездок были настолько велики, что он стал писать заметки в газету «Современная медицина» и журналы «Отечественные записки», «Указатель экономический». Так он стал проявлять себя как заметный и скандальный публицист.

С 1864 года Лесков начинает писать романы. Первый роман назывался «Некуда». Он рассказывал о необходимости реформирования России и бесперспективности революции. После были написаны роман «На ножах», рассказы «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница», хроники «Старые годы в селе Плодомасове», «Захудалый род», «Соборяне».

Творчество Лескова

Самыми известными произведениями писателя являются рассказ «Запечатленный ангел», повесть «Очарованный странник», по которой снят художественный фильм, «Левша», «Тупейный художник».

С 1860 годов Лесков стал близок к старообрядцам и критиковал христианство как религию русского общества. Он стал близок Толстовцам, которые проповедовали идею отказа от конфессий в религии. В 1870-х -1880-х годах появляются его рассказ «На краю света», очерки «Мелочи архиерейской жизни», «Синодальные персоны», повесть «Полунощники», легенды «Повесть о богоугодном дровоколе», «Скоморох Памфалон», «Зенон-златокузнец». Особенно отмечают манеру неподражаемую изложения Лескова, которая получила название лесковского сказа. Ему удавалось блестяще подражать языку, которым говорили в 18 веке. На таком языке написан цикл рассказов «Заметки неизвестного» (1884). Эзоповский стиль представлен в произведении «Заячий ремез» (1894). В конце 1880-х появляются произведения «Прекрасная Аза», «Под Рождество обидели».

Пристальный интерес исследователей-литературоведов произведения Лескова вызвали лишь в 20 веке после выхода статей М. Горького о Лескове, а также после исследований Б.М. Эйхенбиума и премьеры оперы Д.Д. Шостаковича «Катерина Измайлова», написанной по произведению «Леди Макбет Мценского уезда».




Поделиться ссылкой