В пользу того, что компьютер в жизни ребенка - это хорошо говорят следующие обстоятельства:
• дети, играющие в компьютерные игры, обладают более развитой реакцией (особенно это касается мелкой моторике рук);
• у них лучше зрительное восприятие и более цепкая память;
• более сформированное логическое мышление;
• близость к информации, умение ее вычленить.
Противники детской компьютеризации приводят иные доводы:
• большинство компьютерных игр - это элементарные «прыгалки-стрелялки», занимающие много времени, но ни приносящие ребенку никакой реальной пользы;
• формирование у ребенка виртуального образа настоящего мира, подчас далекого от реальности;
• привнесение элементов игры в собственную жизнь (представление себя «героем», копирование слов, жестов, манеры поведения и т.д.);
• компьютер «затягивает» ребенка, занимая у него тем самым то время, которое он мог бы потратить на занятия спортом и общение со сверстниками.
В настоящее время педагоги придерживаются того мнения, что раз нельзя окончательно решить проблему ребенка и компьютера, то необходимо ее ограничить. Согласно этому ограничению допускать ребенка к компьютеру можно только по достижению ему 3-х лет.
Первоначально время, проведенное ребенком за компьютером, не должно превышать 25-40 минут в день. Такой режим должен быть до исполнения ему 6 лет. Если ребенок проводит за компьютером больше времени, то у него начинают формироваться психологическая зависимость от компьютера и ухудшаться зрение.