Достопримечательности Барселоны

Расположенная на средиземноморском побережье, между реками Нойя и Льобрегат, столица Каталонии — оживленный и пленительный город.

Барселона

Под влиянием разнородных культур Барселона стала самым космополитичным из всех крупных городов Испании. Город стал значительно красивее, когда готовился принять Олимпийские игры 1992 г., давшие ему новый толчок к развитию. Пляжи были модернизированы, городская транспортная система расширена, а Олимпийская деревня перестроена так, что смогла привлечь внимание мировой общественности. Барселона всегда в движении и постоянно обновляется. Здесь непрестанно идет строительство, изменяющее городской пейзаж и расширяющее городские границы. Как гласит предание, примерно 2200 лет назад отец карфагенского полководца Ганнибала, Гамилькар Барка, основал город, назвав его по родовому имени — Барсино.

Когда в 146 г. до н.э. Карфаген пал, окруженный крепостной стеной, городок Барсино вошел в состав Римской империи. После падения империи Барселона испытывала влияние вестготов, мавров и, наконец, христиан. Сиутат Велья, или Старый город, — исторический центр Барселоны. Изначально Барселона была маленькой деревней, окруженной массивными оборонительными стенами. Золотая эпоха XIV–XV вв. была отмечена невиданным ростом населения. К этому времени относятся многие впечатляющие готические здания, средневековые кварталы и извилистые улочки.

Памятник Колумбу
Памятник Колумбу
Парк Цитадели
Парк Цитадели. В Старом городе Барселоны расположен парк Цитадели. Здесь можно посетить Музей зоологии и Музей геологии, зоопарк, также в парке находится Парламент Каталонии и, конечно же, фонтан «Большой каскад». Над его композицией работал архитектор Жузеп Фонсере, скульпторы Росенде Нобас, Венанси Вальмитжана и малоизвестный в то время Антонио Гауди.

Рамблас — самый известный бульвар города. Эта улица проходит по всему центру Старого города, начинаясь у площади Каталонии и спускаясь к гавани. На этой улице, протянувшейся на 2 км, расположились такие архитектурные и культурные достопримечательности, как оперный театр Лисео, памятник Колумбу и Морской музей.

Площадь Испании
Площадь Испании. Одна из главных площадей Барселоны. Расположена у подножия горы Монжуик.
Национальный музей искусства Каталонии
Национальный музей искусства Каталонии. Музей был создан в 1990 г. в результате объединения коллекций Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии. Коллекция романики считается одной из самых полных в мире считается представленная коллекция романтики, ее основу образует отдел романских фресок.
Дом Бальо,или «Дом Костей»
Дом Бальо, или «Дом Костей». Архитектурный памятник работы Гауди расположен в районе Эшампле, на проспекте Пасео де Грасиа. Одна из наиболее посещаемых достопримечательностей является образцом модернистской архитектуры начала XX в.

Стоит посмотреть

Готический квартал, Каса Батльо, статуя Колумба, Кафедральный собор, парк Ла Сиутаделья, собор Саграда Фамилия, музей Хуана Миро, музей Пикассо, дворец и парк Гуэля, Национальный музей искусства Каталонии.

Когда лучше поехать

Когда ехать в Барселону? Это скорее вопрос вкуса. Купальный сезон здесь длится с середины мая по конец сентября. Самое благоприятное время для прогулок по городу — май и сентябрь. С конца июля и до середины августа туристов в городе больше, чем жителей Барселоны.

Как добраться

Лететь в Барселону — удобно и вполне бюджетно. Еженедельно главный аэропорт Барселоны принимает не менее 10 прямых регулярных рейсов из России.

Гауди и Барселона

Парк Гуэль
Парк Гуэль

Союз Антонио Гауди-и-Корнета (1852– 1926) и Барселоны сложился в 1878 г., когда зодчий получил заказ на реконструкцию площади Плаза-Рейал. В 1900 г. мастер начинает работать над парком Гуэль — самым жизнерадостным из своих творений. Граф Гуэль задумал разбить город-сад на английский манер и распродать его участки под застройку. Но коммерческая затея провалилась, и наследники графа продали парк городским властям.

Так удивительный ландшафт стал достоянием горожан. Посетители любуются воротами и сказочными павильонами, знаменитым драконом, выложенным разноцветной мозаикой, извилистой «бесконечной скамьей», защищающей от ветра. Все поверхности здесь искривлены, даже столбы зала ста колонн (которых на самом деле 86) изогнуты как стволы деревьев. Если смотреть на их своды, то голова начинает кружиться и кажется, что плывешь по волнам.

Парк Гуэль
Парк стал одним из главных символов Барселоны. Комплекс, созданный Антонио Гауди в 1900–1914 гг. на территории 17 га, — это сочетание зеленых и жилых зон. Заказчиком выступал промышленник Эусеби Гуэль. К сожалению, продать все дома не удалось — горожане не оценили передовые идеи архитектора. После смерти Гуэля его дети не потянули финансовых затрат и продали комплекс властям, преобразовавшим его в муниципальный парк.

В одном из двух домов парка Гуэль зодчий жил в течение 20 лет. Сейчас в этом здании открыт музей Гауди.

Из 18 творений Гауди 14 находятся в Барселоне. Среди них — дом Батло, похожий на изгибающегося дракона, покрытого сверкающей чешуей. Дом Мила, или Ла Педрера, который Сальвадор Дали сравнил со штормовыми волнами, называли и Каменоломней, и Осиным гнездом, и Мясным пирогом. Он как бы перетекает с одной улицы на другую, перекликаясь с мягкими очертаниями окружающих Барселону гор.

«Мой заказчик никуда не торопится»

Храм Гауди
Храм Гауди

В 1883 г. Гауди приступает к главному своему творению — собору Саграда Фамилия (Святого Семейства). С 1912 г. он занят только этим проектом, а за год до смерти даже переселяется на строительную площадку. Церковь Саграда Фамилия была задумана как архитектурное переложение Евангелия, аллегория Рождества Христова. 12 ажурных неоготических башен соответствуют числу апостолов, четыре башни повыше — четырем евангелистам, а самая высокая колокольня (170 м) олицетворяет Христа. Один из трех фасадов посвящен Рождеству, другой — Страстям Христовым, третий — Вознесению.

Гауди успел закончить только первый фасад, который можно считать самостоятельным сооружением. Его башенки, арки и крыши воплотились в любимую архитектором форму — каменный лес, полный текучих, переплетенных растений. Словно предчувствуя, что ему не удастся закончить работу, архитектор оставил подробные чертежи и эскизы. На их основе по мере сбора средств продолжается возведение собора. Воплощается столь любимая Гауди идея бесконечности творения — не случайно он говорил: «Мой заказчик никуда не торопится».

Саграда Фамили

Саграда Фамили

В 1882 г. Гауди приступает к главному своему творению — собору Саграда Фамилия (Святого Семейства). С 1912 г. он занят только этим проектом, а за год до смерти даже переселяется на строительную площадку. Церковь Саграда Фамилия была задумана как архитектурное переложение Евангелия, аллегория Рождества Христова. 12 ажурных неоготических башен соответствуют числу апостолов, четыре башни повыше — четыре башни повыше — четырем евангелистам, а самая высокая колокольня (170 ;м) олицетворяет Христа. Один из трех фасадов посвящен Рождеству, другой — Страстям Христовым, третий — Вознесению. Гауди успел закончить только первый фасад, который можно считать самостоятельным сооружением. Его башенки, арки и крыши воплотились в любимую архитектором форму — каменный лес, полный текучих, переплетенных растений. Словно предчувствуя, что ему не удастся закончить работу, архитектор оставил подробные чертежи и эскизы. На их основе по мере сбора средств продолжается возведение собора. Воплощается столь любимая Гауди идея бесконечности творения — не случайно он говорил: «Мой заказчик никуда не торопится».




Поделиться ссылкой