Интересные сведения о шахматах

В 1925 году чехословацкий гроссмейстер Рети давал рекордный для того времени сеанс одновременной игры вслепую, то есть не глядя на доску. У него было 29 противников. Когда сеанс закончился, Рети ушел, забыв свой портфель. Вскоре портфель ему вернули, и гроссмейстер был очень благодарен: «Большое спасибо! До чего же y меня плохая память!»

В 1914 году на турнире в Петербурге семидесятидвухлетний Блекбеpн выиграл партию y шестидесятилетнего Гyнсбеpга. После окончания партии победитель заметил:

«Вы еще слишком молоды, чтобы играть со мной».

На одном из турниров А.Алехин отложил партию в сложном для себя положении. На следующее утро противник Алехина с гордостью демонстрировал гроссмейстеру Таpтаковеpy «победные» варианты. Затем он спросил: «А как по-вашему, кто выиграет эту партию?» Таpтаковеp не задумываясь ответил: «Алехин». Мастер удивился: «Как же так? Ведь моя позиция значительно лучше». Таpтаковеp объяснил: «Вы ведь не спрашивали, чья позиция лучше, а хотели знать, кто выиграет». Алехин при доигрывании победил.

Когда гроссмейстер Земиш проводил сеанс одновременной игры вслепую, одна пожилая дама в зале долго и пристально наблюдала за ним. Потом она обратилась к организаторам сеанса: «Вас обманывают. Он вовсе не слепой, а все видит».

Однажды А.Алехин давал сеанс одновременной игры в Аргентине. Один из участников углядел путь к победе и радостно закричал:

«Маэстро! Вам мат в три хода!»

Алехин только улыбнулся:

«Успокойтесь, сеньор! Вам мат в два хода».

В 1900 году на турнире в Париже Эммануил Ласкер набрал 14 1/2 очков из 16 возможных. В 1930 году Александр Алехин на турнире в Сан-Ремо набрал 14 очков из 15 возможных. А в 1965 году Виктор Корчной на турнире в Венгрии набрал 14 1/2 очков из 15 же возможных.

В 1899 году на турнире в Лондоне Ласкер опоздал на одну из партий на тридцать минут. Судья сделал ему замечание, но тут выяснилось, что его соперник К.Шлехтер, который пришел точно к началу партии, куда-то исчез. Когда его нашли гуляющим по саду, он раздраженно сказал: «Я не нуждаюсь в форе от кого бы то ни было». Он сел за столик ровно через тридцать минут.

На одном из турниров гроссмейстер Hимцович потребовал себе отдельную доску, чтобы можно было играть, отвернувшись от своего партнера.




Поделиться ссылкой