Брабансон

Брабансонов вывели в конце XIX в. в Бельгии скрещиванием двух упряжных пород: фламандской и ордена. Эта бельгийская рабочая тяжеловозная лошадь носит в русской иппологической литературе два названия: брабант и брабансон. Порода названа по бельгийской провинции Брабант, где она и появилась.

В Бельгии, в провинции Намюр, были обнаружены останки древних лесных лошадей, тяжелых, с короткими ногами, высота в холке которых составляла 152 см. Вероятно, это были предки современных брабансонов.

История породы

Бельгийских лошадей ценил еще Юлий Цезарь. В Средневековье фламандская лошадь, один из предков брабансона, использовалась в рыцарской коннице. Она была невысокой, примерно 140 см в холке, и крепкой. Именно такие лошади, позволявшие закованному в доспехи всаднику взобраться на себя и выдерживающие его вес, и подходили для тяжеловооруженного воина.

Когда рыцарская конница ушла в прошлое и появилась легковооруженная кавалерия, на смену тяжелым лошадям в армию пришли более легкие и подвижные. Чтобы их получить, фламандскую лошадь скрещивали с восточными, в том числе с арабскими. Но в сельском хозяйстве и в зарождающейся промышленности, при строительстве дорог по-прежнему был нужен тяжеловоз. Длительное время племенная работа велась в направлении увеличения массы и силы. В XIX в. после бессистемного скрещивания началась целенаправленная работа.

Лошади, работающие в лесной промышленности, обучаются несколько лет: перетаскивание через лес тяжелых стволов — работа непростая. Обученная лошадь справляется с ней хорошо: ее не надо вести в поводу, она спокойно реагирует на устные команды и трудится со всем вниманием и старанием.

В 1885 г. было основано Общество по улучшению бельгийской лошади, задачей которого стало достижение единого типа животного. За эталон была принята брабансонская порода. Племенная книга была выпущена в 1891 г., и с 1900 г. ее закрыли, то есть перестали регистрировать лошадей, чьи родители не числились в этом студбуке. Было принято решение разводить брабансонов только «в себе». В Брюсселе стали ежегодно устраивать выставки рабочих лошадей, причем допускались туда только записанные в племенную книгу. К 1914 г. в ней было зарегистрировано 58 298 жеребцов и 80 199 кобыл.

Ранее различались три типа брабансонов, представлявших три племенные линии. В наши дни они имеют одно название и считаются единой породой.

Брабансонов использовали для выведения множества тяжеловозных пород, в том числе советского тяжеловоза.

В XX в. брабансоны были широко востребованы и вывозились в разные страны: в США, Канаду и Советский Союз.

Современная порода

Брабансоны не отличаются изнеженностью. Так, кобыла, родив жеребенка, возвращается к работе уже через десять дней. Жеребята же в 35—40 дней от роду начинают приучаться к овсу и отрубям.

Брабансон XX и XXI вв. — это высокая, крепкая и сильная лошадь. Самая распространенная масть у него чалая, есть также рыжие и гнедые лошади. Чуть реже встречаются серая, буланая и соловая масти. У светлых лошадей есть темные чулки на ногах. Сами ноги, как и у других тяжеловозов, короткие и крепкие. Существует мнение, что копыта слишком хрупкие для большой массы тела, которой отличаются бельгийские рабочие лошади. Тем не менее эта порода очень популярна среди европейских фермеров, которые до сих пор охотно используют ее в своем хозяйстве. Эти лошади не требовательны к кормам, не склонны к заболеваниям и в основном отличаются спокойным нравом.

Общая характеристика породы

  • Высота в холке: 160—170 см
  • Масть: Чалая, рыжая, гнедая, серая, буланая, соловая
  • Тип: Упряжная
  • Специализация: Рабочая
характеристика породы



Поделиться ссылкой