Конное троеборье — вид спорта, соревнования в котором рассчитаны на три дня и включают манежную езду в первый день, полевые испытания или кросс — во второй, преодоление препятствий или конкур — на третий. Кросс проходят, преодолевая неподвижные препятствия на местности. Естественные препятствия преодолевают и в другом классическом виде конного спорта — драйвинге. В нем соревнуются не верховые спортсмены, а упряжки лошадей: четвериковые, парные и одиночные.
Относительно недавно соревнования по троеборью проводились только для кавалерийских лошадей, среди которых выделялись и отбирались наиболее быстрые, ловкие и выносливые животные, подходящие для действий в боевой обстановке. Поэтому и сегодня второе название этого вида спорта — милитари. В настоящее время троеборье входит в обязательную программу Олимпийских игр. Все три дня соревнований: и выездку, и кросс, и конкур — всадник должен пройти на одной лошади, чтобы показать ее разностороннюю подготовку и тренированность.
Драйвинг — это соревнования конных упряжек. В экипаже находятся управляющий лошадью и его помощник, грум. Упряжки делят на классы в зависимости от количества запряженных в экипаж лошадей. Правила Международной федерации конного спорта по драйвингу относят к официальным классам упряжек следующие: одиночные, парные, тандем (две лошади, запряженные цугом), четверик (четыре лошади, запряженные цугом попарно). В соревнованиях участвуют как полноразмерные лошади, так и пони.
Соревнования по драйвингу проводятся по всему миру, в том числе и в России. Существует множество разновидностей этого вида спорта. Но наиболее популярны три классические дисциплины: дрессаж, марафон и паркур.
Дрессаж — это аналог выездки в драйвинге. Спортсмены проезжают определенную заранее программу на поле, чей размер обычно составляет 100x40 м. Паркур — драйвинговый аналог конкура. В виде препятствий ставят конусы с шариками на верхушках либо отдельными парами, либо в виде систем из нескольких пар, либо так, чтобы экипаж мог пройти между ними. Главное — не наехать на препятствие колесом и не наступить копытом. Другой вид препятствий в паркуре носит название «коридор». Он составляется из нескольких длинных реек, которые кладутся в два параллельных ряда так, чтобы экипаж мог между ними пройти. Марафон аналогичен кроссу в троеборье. Марафон в драйвинге включает несколько фаз: преодоление маршрута по пересеченной местности, который нужно пройти за определенное время, потом проход шагом около километра и проезд через неразрушаемые препятствия, которых бывает от 4 до 10. Препятствия представляют собой мосты, водные преграды, системы ворот из вертикально стоящих бревен и другие помехи. Последний отрезок имеет протяженность несколько километров.
Бывают и другие виды соревнований в драйвинге, где маршрут из конусов и неразрушаемых препятствий выставляется прямо в манеже. Эти соревнования очень зрелищны.
Для дрессажа и паркура часто используется так называемый спайдер, но находят применение и другие типы экипажей, не только четырехколесные, но и двухколесные. Экипаж для марафона особенно крепкий, стальной, собранный с использованием материалов из легких сплавов. Этот экипаж очень устойчивый, у него низкий центр тяжести, уменьшенный радиус поворота. Имеются и другие особенности, позволяющие успешно преодолевать все препятствия, не задевая их.