Планета

Планета (от древнегреческого «странник») — это небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно тяжелое для начала термоядерной реакции.

Планеты можно поделить на два основных класса: большие, имеющие невысокую плотность планеты-гиганты и менее крупные землеподобные планеты, имеющие твердую поверхность. Согласно определению Международного астрономического союза, в Солнечной системе восемь планет. В порядке удаления от Солнца четыре землеподобных: Меркурий, Венера, Земля, Марс, затем четыре планеты-гиганта: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. За исключением Меркурия и Венеры, вокруг всех планет обращается хотя бы по одному спутнику.

Планеты Солнечной системы

Карлики

В Солнечной системе также есть, по крайней мере, пять карликовых планет. Это Плутон (до 2006 г. считавшийся девятой планетой), Макемаке, Хаумеа, Эрида и Церера.

Карликовые планеты Солнечной системы

Экзопланеты

Экзопланеты, или внесолнечные планеты, — планеты, находящиеся вне Солнечной системы. Долгое время задача обнаружения планет возле других звезд оставалась неразрешенной, так как планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звездами, а сами звезды находятся далеко от Солнца (ближайшая — на расстоянии 4,24 св. г.).

Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам. Достоверно подтверждено существование 3798 экзопланет в 2841 планетной системе, из которых в 633 имеется более одной планеты.

Полтергейст

Первая планета из когда-либо обнаруженных за пределами Солнечной системы получила неофициальное имя Полтергейст. Она находится примерно в 2300 св. г. в созвездии Дева. Планета в четыре раза массивнее и в полтора раза больше Земли. Она вращается вокруг пульсара (он имеет индекс PSR 1257+12), магнитное поле которого заливает планету смертоносной радиацией.

Полтергейст