Этикет письма

Времена меняются,и в XXI веке эпистолярный жанр напрочь утратил былую популярность из-за бурного развития интернет-технологий. Конечно, общаться при помощи современных средств связи можно моментально, и бумажные послания в этом плане безнадежно проигрывают. Но получить от близкого человека рукописное послание — это ни с чем не сравнимое ощущение.

этикет письма

Именно письмо позволяет увидеть почерк того, кто вам дорог, и ощутить то настроение, которое владело им во время написания послания. Даже сегодня бумажные письма — одна из наиболее романтичных форм общения между влюбленными людьми. Между тем, правила этикета для эпистолярного жанра остаются неизменными на протяжении множества лет.

Особенности этикета

Первое правило приличия в бумажной переписке гласит, что на все полученные письма нужно отвечать. При этом не стоит как торопиться с ответом, так и слишком затягивать с ним, чтобы не обидеть адресата. Если ответить быстро возможности нет, можно отправить открытку — краткую весточку, из которой адресат узнает, что его письмо получено.

этикет письма

Дорогие сердцу послания не стоит разбрасывать по дому, их нужно хранить в недоступных для других местах. Иначе не исключена ситуация, когда маленький ребенок, найдя старые любовные письма родителей, станет вручать их всем домашним, играя в почтальона.

Писать письма всегда надо стараться разборчиво. Если же ваш почерк слишком сильно оставляет желать лучшего, воспользуйтесь компьютером или печатной машинкой. Однако, в конце обязательно нужно добавить пару строк от себя или поставить подпись от руки. Помните: факсимиле или напечатанная подпись — моветон и свидетельство невоспитанности человека. Кстати, не все виды писем стоит печатать на компьютере — поздравления, приглашения и соболезнования принято писать от руки.

Бывает так, что письмо написано и тут вы вспоминаете, что к тексту нужно сделать какое-то дополнение или замечание. Тогда поставьте перед ним обозначение P.S. (post skriptum), а после него — свои инициалы. Хотя в целом приписок лучше избегать.

Закон охраняет тайну личной переписки, поэтому к ней нужно подходить очень аккуратно. Письма приватного характера стоит писать тогда, когда вы находитесь в одиночестве. При этом информацию личного характера никогда не указывают на открытке — но если нужно срочно передать что-то личное, ее можно упаковать в конверт. А вообще, открытки предназначены для поздравлений и приветов; если вы отправляете сразу несколько таких посланий по разным адресам, старайтесь не писать на всех них одинаковый текст.

этикет письма

Если говорить о видах писем, то существует такой формат, как благодарственное письмо: оно невелико по размеру и предназначено для того, чтобы выразить кому-то признательность за оказанную помощь. Конечно, отправлять такое послание стоит только в том случае, если человека нет возможности поблагодарить лично.

Письмо-напоминание предназначено для тех людей, которые не выполняют определенные обязательства или забывают о долгах. Несмотря на то, что повод для написания не самый приятный, такое письмо, по правилам этикета, стоит составлять в максимальной вежливой манере и обязательно запечатывать, чтобы ненароком не поставить получателя в неприятное положение перед другими людьми. Если вы обидели кого-то — вольно или невольно, можно написать письмо-извинение: воспитанный человек никогда не сочтет постыдным попросить прошения. Такие послания пишутся от всего сердца, вежливо и тактично.

этикет письма

Отдельные правила этикета существуют для написания писем с соболезнованиями. Их стоит посылать вовремя: если вы не успели, не посылайте вовсе — не стоит лишний раз напоминать людям об их горе. Послание с соболезнованиями должно быть небольшим по объему, его пишут от руки на обычной белой бумаге. Такие письма пишутся просто и от души, без ненужных красивых цитат и вычурных фраз. К посланиям с соболезнованиями не принято прилагать открытку; ее допустимо добавить в букет цветов, присланных на погребение, указав в ней свое имя и вписав скромные слова соболезнования.

Теперь немного о чужих письмах. Все знают, что подслушивать чужие разговоры неприлично. То же самое относится и к переписке: читать письма других людей без их разрешения недопустимо, как и вскрывать послания, которые адресованы не вам. Причем это относится ко всем людям без исключения: даже один из супругов не должен читать письма, полученные вторым. Даже если, они очень доверяют друг другу и потому не видят в этом ничего плохого. В любом случае не следует вскрывать конверт, адресованный мужу (жене) в его отсутствие и без его (ее) разрешения. У каждого могут быть свои маленькие секреты. А еще неписаное правило этикета гласит, что писать анонимные письма неприлично. Это — однозначный моветон, который никогда не позволит себе воспитанный человек.

этикет письма

Как правильно написать письмо?

Насколько бы близким не был вам человек, которому вы пишите письмо, следите за тем, чтобы оно было выстроено логически и композиционно. В противном случае адресату может показаться, что вы ленитесь собраться с мыслями и потому пишете все подряд, что невежливо. Начните с приветствия, затем перейдите к основной теме письма.

Изложив суть, задайте интересующие вас вопросы адресату, тем самым заложив основу для продолжения общения. Если до этого вы рассказывали о своей жизни, нелишним будет поинтересоваться, как обстоят дела у того, с кем вы переписываетесь. В конце следует написать фразу из серии «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку» или «Пиши скорее!».

этикет письма

Вообще, важно следить за тем, чтобы писать письма только в хорошем расположении духа. Плохое настроение может привести к тому, что в послании окажутся недопустимые по правилам приличия гневные высказывания или ироничные намеки. Чувствуете, что не можете без них обойтись? Запишите все на бумаге, уберите в конверт, но не запечатывайте его, а перечитайте на следующий день, когда настроение улучшится. Наверняка вам захочется внести в письмо правки — и это будет уже новое, совершенно иное послание. Вообще, в эпистолярном жанре действует неписаное правило «Семь раз проверь — один раз отправь». Причем касается это не только тона письма, но и орфографических ошибок в нем.

Грамотность — не ваш конек? Тогда вооружитесь орфографическим словарем и проверьте все места, в которых сомневаетесь, ведь отправлять послание с ошибками и неумно, и некрасиво. А если письмо, которое вы собираетесь отправить, несет некую особую важность, лучше вначале написать его на черновике, а потом переписать набело. Делать это стоит даже в том случае, если вы торопитесь с отправкой.

Автор: А.Стейнерт




Поделиться ссылкой