В 1930-х молодого английского философа Альфреда Джулса Айера пригласили вступить в «Венский кружок». Послушав, о чем там говорят, он решил, что большая часть философии — бессмысленная болтовня.
Большая часть философии относилась к исследованию метафизики. Это слово по определению относится к вещам, которые мы не можем почувствовать — гегелианский дух, ноуменальный мир Канта, архетипы Юнга. Айер заметил, что все это — нонсенс. К остальной же философии он применил «принцип верификации».
Он спросил: 1) верно ли это по определению? Если нет, то 2) возможно ли это доказать эмпирически? Если ответ снова был «нет», то утверждение не имело смысла и должно было быть проигнорировано.
Этот тест был улучшенной версией «Вилки Юма». Впрочем, если утверждение провалилось, оно не обязательно стало бесполезным. Его провал может обозначить изменение, которое сможет дать ему смысл. Например, «все лодки — парусные» не является проверяемым утверждением, но «некоторые лодки — парусные» является. Айер также предостерег от увлечения философией этики. Говорить, что воровать плохо, а жертвовать деньги — хорошо, значит лишь выражать свое мнение, а не провозглашать истину. Как говорил сам Айер, это все равно что возглашать: «Воровству — нет! Благотворительности — ура!»