Знаменитое лондонское такси «черный кэб» так же хорошо известно в мире, как и лондонские двухэтажные красные автобусы, они своеобразные символы Великобритании наравне с Биг-Беном.
Оказывается, первые механизированные такси на улицах британской столицы Bersey Electric Taxi были на электрической тяге. В конце XIX в. их производила компания London Electric Cab Со, принадлежавшая бизнесмену Уолтеру Берси. Правда, век их был недолог и с появлением автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, компания разорилась, как и многие другие производители электрических машин. Вскоре автомобили с «пламенным сердцем» полностью вытеснили Bersey Electric Taxi из области пассажирских перевозок. На смену им пришли автомобили Unic 12/14 HP, поставляемые в Великобританию французской компанией Unic. По некоторым подсчетам, уже к концу первого десятилетия XX в. количество «юник-кэбов» доходило до 80 % всего подвижного состава.
Естественно, такое положение дел в области пассажироперевозок не могло оставить равнодушными национальных автопроизводителей. Вскоре в битву за эксклюзивный контракт на выпуск такси для столицы вступили компания William Beardmore and Company шотландского промышленника Уильяма Бердмора и крупнейшая британская автомобилестроительная фирма Morris Motors, созданная Уильямом Моррисом. Считается, что именно автомобили этих компаний задали стандарты для лондонского такси — черный цвет кузова, низкий пол и место рядом с водителем без сиденья, предназначенное для багажа.
Несмотря на неплохие технические характеристики и внешнюю привлекательность машин Morris Motors и William Beardmore and Company, главным их недостатком была высокая цена. И если это не препятствие для автомобиля, рассчитанного на индивидуального владельца, то для массовых закупок в качестве такси-кэбов это стало проблемой. Этим обстоятельством поспешила воспользоваться небольшая, но достаточно известная в Великобритании автомобилестроительная компания Austin Motor Company, образованная в 1905 г. Гербертом Остином. При финансовой поддержке крупной лондонской компания такси Mann & Overton специалисты Austin в 1929 г. создали машину Austin 12, которая идеально подходила под такси и заметно отличалась от конкурентов стоимостью.
После Второй мировой войны стало очевидным, что автомобили, составлявшие парк столичного такси, сильно устарели и морально, и технически. В результате специалисты Austin Motor Company создали целую серию машин FX, наиболее удачным из которых оказалось разработанное в 1948 г. такси-кэб Austin FX3. Этот автомобиль оказался настолько удачным, что находился в производстве вплоть до 1958 г., и лишь затем был заменен на более совершенную модель Austin FX4.
В 1970-х гг. практически все лондонские такси были Austin FX4. В 1982 г. старейшая британская компания Carbodies Ltd. выкупила право на их производство и продолжила выпуск, но уже под именем Carbodies FX4. Однако через два года лицензию на автомобиль перекупил крупнейший лондонский такси-оператор London Taxis International (LTI), у истоков которого, кстати, стоял Mann & Overton. В результате дальнейшее производство автомобиля шло под названием LTI FX4, которое в 1997 г., после модернизации автомобиля, заменили на LTI ТХ1, в котором ТХ — сокращение от taxi. Одной из главных отличительных особенностей автомобиля было и остается его «чемпионская» высота — 1830 мм. Это обусловлено тем, чтобы пассажир, садясь в машину, мог не снимать шляпу-цилиндр. А в 2007 г. на улицах Лондона появилась более комфортабельная версия LTI ТХ4, которая и по сей день является основным такси британской столицы.