Возрождение славного имени Spyker

На заре XX в. в Голландии братья Хендрик и Якоб Спейкеры решили заняться автомобилестроением, ставшим в те годы очень модным. Кое-какой опыт к этому времени у них уже был, так как, работая с 1875 г. в фирме по производству конных экипажей, выполняли заказы даже королевской семьи. Братья посчитали, что перейти от выпуска карет к производству самодвижущегося экипажа не составит большого труда.

Том Коронель в Spyker С8 Spyder GT2R команды Spyker Squadron Racing останавливается на пит-лейн для проверки на гонке «24 часа Ле-Мана». Ле-Ман, Франция, 19 июня 2005 г.
Том Коронель в Spyker С8 Spyder GT2R команды Spyker Squadron Racing останавливается на пит-лейн для проверки на гонке «24 часа Ле-Мана». Ле-Ман, Франция, 19 июня 2005 г.

Внедрившие полный привод

В 1900 г. Спейкеры представили свой первый автомобиль, присвоив ему и созданной к этому времени автомобильной фирме свою фамилию — Spijker. Для того чтобы расширить географию его продаж, братья решили изменить труднопроизносимое, чисто голландское имя машины, а заодно и своей фирмы на более привычное для европейских стран — Spyker. Начиная с 1903 г. Спейкеры перешли на выпуск спортивных автомобилей. Придя к революционному для тех лет мнению, что привод на все колеса увеличивает тяговую силу на дороге с любым качеством покрытия и повышает скорость прохождения поворотов, братья стали создателями первого в мире полноприводного гоночного автомобиля. В 1907 г. машина Spyker заняла второе место в гонке Пекин—Париж, и компания получила международную известность. Однако к 1925 г. фирма обанкротилась и прекратила свою деятельность.

Spyker 1905 г. среди винтажных автомобилей. Некоторые участники демонстрируют свои старые автомобили за день до пробега London's Regent Street. Лондон, Великобритания, 6 ноября 2010 г.
Spyker 1905 г. среди винтажных автомобилей. Некоторые участники демонстрируют свои старые автомобили за день до пробега London's Regent Street. Лондон, Великобритания, 6 ноября 2010 г.

Новая компания со старым именем

Целых 75 лет об имени Spyker никто не вспоминал, и неизвестно, сколь долго продлилось бы это небытие, если бы не состоялась встреча двух голландцев — инженера Мартена де Бруйна и бизнесмена Виктора Мюллера. По примеру других стран, возрождавших в конце XX в. свои знаменитые автомобильные марки, голландцы также решили восстановить имя своего единственного наиболее крупного изготовителя престижных легковых и спортивных автомобилей — Spyker. Так в 1997 г. в Голландии была основана новая автомобилестроительная фирма Spyker Automobielen BV. Первый автомобиль новой компании — родстер Spyker С8 Spyder — публика увидела в октябре 2000 г. на Британском международном моторшоу, проходящем в Бирмингеме. В стилистике машины сохранен романтический дух прежнего Spyker, вплоть до девиза на эмблеме «Nulla tenaci invia est via», что в вольном переводе звучит, как «Дорогу осилит идущий».

Spyker С8 Spyder на мероприятии в Женевском автосалоне. Женева, Швейцария, 2004 г.
Spyker С8 Spyder на мероприятии в Женевском автосалоне. Женева, Швейцария, 2004 г.

Эффектное спорткупе

Зимой 2001 г. модельный ряд фирмы расширился за счет появления еще одного оригинального автомобиля — Spyker С8 Laviolette, названного в честь конструктора первого полноприводного гоночного автомобиля Spyker 50НР Жозефа Лявиолетта. С технической точки зрения Spyder и Laviolette идентичны и внешне отличаются лишь тем, что первый — родстер, а второй — купе. Они представляют собой классические двухместные заднеприводные аэродинамичные спортивные автомобили. V-об- разный 8-цилиндровый двигатель объемом 4,2 л позаимствован у Audi. Его несколько доработали и расположили продольно за сиденьями. Мощность мотора у Spyder составляет 400 л. с., а у Laviolette — 450 л. с. Динамические показатели вполне соответствуют статусу спортивного автомобиля: максимальная скорость 300 и 306 км/ч соответственно, на разгон до 100 км/ч потребуется 4,5 и 4,2 с.

Суперкар Spyker С8 Laviolette. Роскошный автомобиль, карбон, передние фары, тюнинг. Киев, Украина, 10 апреля 2014 г.
Суперкар Spyker С8 Laviolette. Роскошный автомобиль, карбон, передние фары, тюнинг. Киев, Украина, 10 апреля 2014 г.

Последний из С8

Финальная версия суперкаров серии С8 получила название С8 Aileron LM85. Aileron — как бы намек на авиационное прошлое фирмы, a LM85 — в честь гоночного купе С8 Laviolette LM85, представленного в 2008 г. и неплохо показавшего себя на трассах «24 часа Себринга» и «24 часа Ле-Мана». Новая модель получила алюминиевый кузов несколько измененного дизайна. Под ее капотом спрятан все тот же 4,2-литровый мотор V8 компании Audi, но мощностью 532 л. с. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», что обеспечивает автомобилю разгон до «сотни» за 3,9 с.

Передняя сторона Spyker С8 Aileron LM85 под низким углом, двери открыты. Выставка суперкаров Top Marques. Монте-Карло, Монако, 19 апреля 2018 г.
Передняя сторона Spyker С8 Aileron LM85 под низким углом, двери открыты. Выставка суперкаров Top Marques. Монте-Карло, Монако, 19 апреля 2018 г.



Поделиться ссылкой