Бедек получил наибольшее распространение на острове Сулавеси Малайского архипелага, но при этом характерен для многих островов Юго-Восточной Азии и Океании. Внешне он представляет собой упрощенный аналог криса.
Яркая конструктивная особенность бедека — рукоять пистолетного типа, изогнутая вниз: такая форма обусловливает единственно удобный хват ножа. Рука и клинок при этом располагаются под углом почти 90°. Бедеком можно наносить только непривычные для европейца толкающие удары (но никак не традиционные прямые кинжальные), поэтому обращение с ним требует специальных навыков. Зато, используя рукоять как рычаг, нож можно провернуть в ране и сделать ее еще тяжелее. Кроме того, благодаря массивному навершию клинок быстро и без усилий извлекается из тела противника.
Другой прием, также обусловленный специфической конструкцией бедека, — пилящие движения. Сильно изогнутая рукоять с развитым навершием похожа на вертикально расположенную рукоять современных бытовых пил и обеспечивает необходимый при пилящем ударе надежный упор для ладони. Это может быть полезно как в хозяйстве, так и в сражении (при условии, что боец освоит нестандартную технику ножевого боя).
Рукояти бедеков редко декорировали, ведь прежде всего это оружие и бытовой нож, а только потом деталь костюма и статусный предмет. Впрочем, встречаются и богато украшенные экземпляры, рукоять и ножны которых заключали в резные серебряные оправы.
Характерно и то, что бедек практически лишен конструктивных элементов, связанных с религиозным культом, в отличие от криса.
Клинок бедека чаще всего ковали из памора «капли дождя» или «рисовые зерна». Реже использовали достаточно сложный в изготовлении трехсоставный Дамаск: памор уджунг гунунг (перевод неизвестен) символизирует пожелание увеличения общественного статуса, а «рисовые зерна» и «водные пузыри» — возрастания популярности. Подобные паморы называли трехцветными.
С Сулавеси по Индонезии распространился кинжал сева (от sewah или sewar), произошедший, вероятнее всего, от обычного сельскохозяйственного серпа.
Клинок сева ковали из памора и чуть реже из железа. Последнее говорит о том, что владельцы видели в сева прежде всего оружие и бытовой инструмент, хотя он мог быть деталью повседневной одежды жителя Суматры, а самые богато украшенные образцы, содержащие религиозные символы, — даже талисманом семьи. Например, известны несколько церемониальных экземпляров, бывших в свое время королевским оружием, носить которые могли исключительно султан и некоторые богатые мужчины.
Дамаск сева имел свои особенности. Часто применялся двухцветный памор, узор которого создавали из двух текстур. Например, кузнец чередовал памор бату лапак (перевод неизвестен) в виде концентрических полуокружностей (они, как утверждалось, защищали владельца во времена нестабильности) и «водные пузыри». Впрочем, применяли и простые паморы, использовавшиеся также для ковки крисов, например «капли дождя».
Рукояти делали из дерева, рога и даже слоновой кости. Для сева, распространенных в области Минандкабау центральной Суматры, типично расширяющееся шарообразное навершие, изогнутое изящным полукругом. В северной области Ачех ножи изготавливают с конусообразным навершием, причем рукоять загнута книзу от самого больстера.
Ножны изготавливали из дерева или рога, часто полностью покрывали металлическими обкладками. Как и в случае с бедеком и бадиком, массивное устье ножен не соответствовало форме ножа, а значительно выделялось, чтобы закрепить клинок, вставленный в ножны, на поясе без использования подвесной системы.