Московское метро

Строительство московского метро началось в 1931 г. Первая линия — от станции «Сокольники» до «Охотного ряда» и далее до «Парка культуры» и «Смоленской» — была открыта для всеобщего пользования 15 мая 1935 г., в 7 часов утра. В проектировании метрополитена принимали участие видные советские архитекторы, художники, скульпторы. Величественные станции были украшены витражами, росписями, мозаикой, скульптурными группами, облицованы различным отделочным камнем.

Московское метро

Строительство московского метрополитена не прекращалось: в 1935—1938 гг. велось сооружение участков второй очереди. Первым из них был проложен участок «Смоленская» — «Киевская» (открыт 20 марта 1937 г.). Следовавшие по нему метропоезда пересекали Москву-реку по Смоленскому метромосту — первому в истории СССР.

До начала Великой Отечественной войны московский метрополитен пополнился еще двумя линиями. 13 марта 1938 г. начал работу участок от станции «Улица Коминтерна» до «Курской». В результате его объединения с ранее проложенным участком «Улица Коминтерна» — «Киевская» появилась новая, Арбатско-Покровская линия московского метрополитена. 11 сентября того же года открылась третья по счету линия — Горьковско-Замоскворецкая, проходившая от станции «Сокол» до «Площади Свердлова» (с 1990 г. — «Театральная»), через которую можно было через общие со станциями «Охотный ряд» и «Площадь Революции» наземные вестибюли пересесть на две другие линии.

После войны новые станции строили с меньшей пышностью. Это стремление к экономии обезличило многие остановки, превратив их в обыкновенные транспортные узлы.

В настоящее время московское метро вышло за пределы МКАД и продолжает развиваться. Названия станций (в том числе переименования) отражают особенности застройки столицы, историю города и страны в целом. Ныне московский метрополитен включает 12 линий (шесть диаметральных, три радиальных, одну кольцевую, одну хордовую, одну линию легкого метро), на которых расположены 172 станции, в том числе 56 пересадочных. Общая протяженность линий — 278,3 км. Московский метрополитен начинает работу в 05.30 утра, заканчивает в 01.00.

Пассажиропоток московского метрополитена является одним из самых высоких в мире. По количеству пассажиров, перевозимых в год, он уступает только Сеульскому, Пекинскому, Токийскому и Шанхайскому метрополитенам. В 2012 г. среднесуточный пассажиропоток составил 6,73 млн человек, а пиковый — 9,28 млн. Доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий пассажирского транспорта Москвы составляет 56 %.




Поделиться ссылкой