Дислексия

Ранее известная как «словесная слепота», дислексия не была по-настоящему оценена как дисфункциональное состояние вплоть до начала XX века, когда стало широко доступно образование. Однако проблема освоения навыков письма и чтения имеет долгую предысторию.

В 31 году н. э. римский историк Валерий Максим рассказал историю об одном выходце из Афин, ударившемся головой о скалу. Этот человек полностью исцелился, не утратив памяти, однако потерял способность узнавать буквы. Это состояние позже получило название «алексия», и, как выяснилось, оно чаще связано с повреждениями левого полушария мозга вблизи речевой зоны Вернике, вовлеченной в реализацию функции восприятия смысла слов.

Если при алексии утрачивается способность читать, то дислексия приводит к проблеме выучивания слов. Первым зарегистрированным дислексиком был четырнадцатилетний мальчик по имени Перси из Англии. Перси мог читать только простые слова, такие как «на» и «это». Так же, как и другие дислексики (термин «дислексия» постепенно вытеснил термин «словесная слепота»), Перси был отнюдь не слабоумным.

Первые исследователи болезни искали решение этой проблемы в структурах мозга, и в итоге большинство ученых остановились на области мозга, расположенной в теменной доле, прилегающей к зоне Вернике в височной доле. Высказывалось мнение, что некоторые леворукие больные читают слова наоборот. В возникновении дислексии очевиден генетический компонент, но что сегодня можно утверждать с уверенностью, так это то, что дислексия может проявляться самыми разными путями, поэтому скорее всего в ее основе лежат несколько причин.




Поделиться ссылкой