Корпоративный этикет

Как известно, работу мало найти — на ней нужно еще и удержаться. Верный помощник в этом — корпоративный этикет, набор правил, которым каждый человек должен следовать, находясь на службе. Это — показатель уважения к своей организации и способ создать о себе благоприятное впечатление.

на работе

Нарушение правил приличия на работе ведет к отсутствию уважения к сотруднику, что не сулит ничего хорошего для его карьеры. Главное — помнить о том, что работа это не то место, где человек может чувствовать себя как дома.

Особенности этикета

Основа корпоративного этикета — это набор табу, которые нельзя нарушать, находясь на работе. Прежде всего, дурным тоном считается ситуация, когда сотрудник слоняется без дела, ведь платят ему не за это.

Конфиденциальность коллег нужно уважать, а потому моветоном считается заглядывание в чужие кабинеты без служебной необходимости; также недопустимо без разрешения залезать в чужие документы. Телефон на работе необходимо ставить на вибровызов или переводить в беззвучный режим, чтобы не мешать коллегам громкими мелодиями звонков. Чихать или кашлять, не прикрывая рот — дурной тон (впрочем, это правило применимо повсеместно, а не только на службе). Свое рабочее место сотрудник должен содержать в чистоте и постоянно поддерживать там порядок: все ненужное лучше сразу же отправлять в корзину.

на работе
На работе недопустимо критиковать или высмеивать своих коллег, а также кидать в их сторону непристойные комментарии; всегда стоит помнить о том, что конфликты редко приводят к конструктивным решениям. Если возникла напряженная ситуация, лучше всего сесть с коллегами за стол переговоров и обсудить все вопросы лицом к лицу, чтобы достигнуть компромисса. И, конечно, стоит воздержаться от обсуждения на работе острых политических вопросов.

Сотрудники любой организации должны следить за своим тоном на рабочем месте. Крики, а тем более нецензурная брань — это дурной тон. Настоящий профессионал в любой, даже самой сложной ситуации должен сохранять спокойствие и мыслить рационально. Также сотрудник, который по-настоящему заинтересован в том, чем он занимается, никогда не придет на заседание или семинар без блокнота и ручки, ведь запомнить без записи все, что будет сказано на подобном мероприятии, сложно даже хорошо подготовленному человеку. Кстати, дурным тоном считается во время собрания перебивать выступающих и пытаться выступить вне заведенного порядка.

Какой бы ни была работа, начальство в той или иной степени всё равно будет требовать от сотрудников пунктуальности. Поэтому приходить на работу всегда нужно вовремя, недисциплинированных работников не любит никто. Где пунктуальность — там и опрятный внешний вид, который начинается с чистой одежды и красивой прически; работникам-мужчинам также не следует забывать бриться.

на работе

А вот сильных ароматов духов на службе лучше избегать, поскольку они могут вызывать раздражение у окружающих; этим нередко грешат представительницы прекрасного пола. Среди других чисто женских ошибок на работе — ношение излишне открытой одежды, большого количества украшений, а также чересчур яркий макияж. Что касается пирсинга и татуировок, то в разных компаниях к ним относятся по-разному, но сегодня они скорее допустимы, чем запрещены.

Одно из важных мест в корпоративной этике занимает такое понятие, как конфиденциальная информация — данные, принадлежащие исключительно конкретной компании. Их категорически запрещается выносить за пределы организации и делиться ими с третьими лицами.

Моветоном на рабочем месте считается присвоение канцелярских принадлежностей, которые берут и уносят домой. Как бы невинно это ни выглядело, подобный поступок — это, по сути, банальная кража. Уходя на обед или чаепитие, монитор следует выключать из соображений безопасности: то, над чем вы работаете, должно быть видно только вам. Неприлично заниматься на основной работе подработками, а также брать туда детей без острой необходимости. Оставлять личный автомобиль следует на выделенном персональном парковочном месте и не перегораживать им въезд на территорию организации. Также неприемлемо употреблять спиртное на рабочем месте, а курить (при наличии этой вредной привычки) можно лишь в соответствующей специально оборудованной зоне.

на работе

Отдельного упоминания заслуживают корпоративные мероприятия и праздники, где собираются все сотрудники организации для совместного времяпрепровождения. На них существуют свои, особые правила поведения. Основная цель корпоративных мероприятий — близкое общение с коллегами и сплочение коллектива, поэтому не следует брать туда жен или мужей.

Несмотря на царящую на таких праздниках дружественную атмосферу, стоит помнить, что все-таки вас окружают коллеги, а не близкие друзья. В такой ситуации объятия и поцелуи вряд ли будут уместны: кто-то может решить, что вы просто не рассчитали свои силы со спиртным. Ошибки в поведении, допущенные на корпоративе, могут плохо отразиться на репутации даже самого ценного сотрудника — так что следить за собой, безусловно, стоит.

Не все люди любят шумные и многолюдные мероприятия, к которым относятся и корпоративы. Но посещать их все-таки стоит, иначе руководство может решить, что вы пытаетесь отделиться от коллектива. Единственное, что может стать вашим оправданием в такой ситуации, — очень и очень веская причина для неявки. Если вы всё же решили идти на корпоратив, учтите, что какого-либо определенного дресс-кода для подобных мероприятий не существует — одежда подбирается в зависимости от того, где именно вы собираетесь отдыхать с коллегами. В любом случае, слишком откровенные наряды там вряд ли будут уместны. Одежда должна быть подобрана просто, элегантно и со вкусом: не стоит ударятся в такие крайности, как «кричащий» макияж, роскошные наряды или, напротив, безвкусная и невзрачная одежда.

на работе

Одним из табу на корпоративах является обсуждение деловых вопросов.

Не стоит поднимать такие темы, как повышение зарплаты и карьерный рост. Конечно, у многих может возникнуть соблазн побеседовать об этом с начальством в неформальной обстановке. Но со стороны это будет выглядеть так, как будто сотрудник клянчит что-то, улучив момент. Нужно быть выше этого и просто отдыхать на корпоративе, а не пытаться тайком решать профессиональные проблемы. Но расслабляясь, важно не впасть в другую крайность и не переборщить с алкогольными возлияниями. Иначе может получиться неловкая ситуация, которой посвящена известная поговорка: «Что у трезвого на уме — то у пьяного на языке». Последствия такого кутежа плачевны и губительны для любой, даже самой блестящей карьеры. Если вы не уверены в том, что сможете хорошо контролировать себя в плане спиртного, лучше вообще воздержитесь от его употребления на корпоративе.

Автор: А.Стейнерт




Поделиться ссылкой