К середине XX века философия постепенно становилась частью мейнстрима. Среднестатистические мужчины и женщины были знакомы с концепциями рационального, разума, логики. Немецко-американский философ Герберт Маркузе не мог не начать подозревать неладное.
В 1941 году была опубликована книга Маркузе «разум и революция», в которой он оспаривал идею, ассоциируемую, в основном, с Георгом Гегелем: человеческий прогресс основан на рассудке, и, следовательно, наши общества рациональны. Маркузе так не думал. Напротив, он предложил идею, согласно которой под покровом рациональности в контексте социального и политического духа времени находятся эмоции и воображение — глубоко внутри мы — иррациональные существа.
Критика Маркузе была сконцентрирована на атаке идеи, что в основе общества лежит капитализм, который, по его словам, предлагал «ужасающую гармонию свободы и угнетения, производительности и разрушения, прогресса (роста) и регресса». Он говорил, что люди «находят себя» через потребление товаров и представляют собой то, что покупают. осуществляя подобную деятельность, мы предполагаем, что социальная, экономическая, политическая и правовая системы, которые обеспечивают такой способ существования, основаны на разуме, — и тут мы вынуждены лишь верить Гегелю на слово. Маркузе не был скептиком от философии. Однако он видел цель философии в развитии теорий об обществе, а не формировании самого общества.