В своей книге «Животное и человек» 1978 года английский философ-моралист Мэри Миджли выступала против сведения человеческой натуры к уровню биологических процессов. Она считала, что это не единственный способ понять нас самих. По ее мнению, даже самые современные человеческие мотивации так же естественны, как и любой примитивный позыв.
Центральной идеей в работе Миджли была мысль о том, что люди как-то отделены от природы. Эта идея, за многие годы рассмотренная в различных философских трудах, делает акцент на наличии у людей уникального сознания, уникальной точки зрения на реальность, которая недоступна для других животных. Кроме того, многие философы считают, что человеческая природа — сложный продукт результата смешивания многих культурных влияний, чье строение варьируется во времени и чье действие исправляет наши природные сущности.
Миджли отвергла идею о том, что культура создается искусственно и что выявление правды о человечестве означало его разложение на простейшие части — анатомию и генетику. Она считала, что это был лишь один из способов описания нас самих и что существует «множество окон», сквозь которые мы можем на себя посмотреть. В противовес учениям более ранних философов она считает, что культуры не уникальны для людских обществ — в наши дни стало известно, что приматы, дельфины и даже вороны передают новым поколениям сформированное ими поведение. Сама по себе культура должна рассматриваться настолько же естественной частью нашей натуры, как наши гены или биохимия.