Права животных

В 1975 году австралийский философ Питер Сингер по-новому применил этику утилитаризма. Система, разработанная Джереми Бентамом, была направлена на максимизацию удовольствий и минимизацию боли. Сингер же интересовался тем, как эта система относится ко всем видам страданий, даже к боли, которую испытывают животные.

Этическая система, разработанная Джереми Бентамом в конце XVIII века, делает упор на последствиях поступков (а не на моральности человека, эти поступки совершающего). Эту систему можно просто выразить в следующем виде: «моральными поступками являются такие поступки, в результате которых полученное удовольствие перевешивает полученные страдания». Каждый человек, на которого как-либо влияет поступок, равен любому другому человеку. Бентам выражал эту мысль следующим образом: «Каждый должен считаться за одного, никто не должен считаться более чем за одного». Изданная в 1975 году книга Сингера «освобождение животных» также рассматривает этот вопрос, но при этом она принимает во внимание страдания не-людей. Сингер задается вопросом, какой вес имеют страдания животных в этой этической системе?

Защитники прав животных
Защитники прав животных протестуют против продажи домашних животных. Согласно этике Сингера заточение животных в клетках в качестве питомцев аморально

Боль — механистический сигнал нашего тела о наличии некоего повреждения. Но боль — это еще и один из элементов восприятия, схожий с тем, который позволяет нам видеть изображение или слышать какой-либо звук. Следовательно, несмотря на то, что боль конкретного человека может быть оценена только им самим, боль все равно остается болью, вне зависимости от того, кто ее испытывает — собака, лягушка или человек.

При этом Сингер отмечает, что мы, конечно, не можем сравнить чувства лягушки с чувствами человека, испытывающего боль, но, несмотря на это, его основной тезис заключается в том, что действия, совершенные без учета боли, причиненной животным, аморальны. Это вызывает вопросы касательно моральности употребления мяса, ведь это требует убийства большого количества животных для удовлетворения потребностей каждого человека. Однако надо отметить, что Сингер считает абсолютно моральными медицинские эксперименты, причиняющие страдания нескольким животным и позволяющие облегчить страдания огромному количеству людей.




Поделиться ссылкой