Вольтер, которого чаще всего помнят как автора сатирического Романа «Кандид», на самом деле был еще и одним из ранних критиков Просвещения. Хотя все новые и новые научные методы позволяли открывать все больше новых истин, Вольтер воспринимал их скептически.
К XVIII веку европейская эпоха Просвещения была в самом расцвете, а ученые и философы подвергали сомнению все и каждую норму. Эта эпоха была временем, когда наука начала по-настоящему менять наше видение мира, но Вольтер продолжал сохранять скептическое отношение к этому энергичному сокрушению авторитетов.
Он чувствовал, что старые истины, предлагаемые религией и схоластикой, меняли на новые, что ему казалось абсурдным. Ученые объявляли новые открытия «непреложной истиной» с тем, чтобы затем разрушить и их позднейшими исследованиями. Он видел эту готовность принять любые догмы, старые или новые, как легкий выход в тех случаях, когда лучший путь требовал сомнения в достоверности всего и постоянной проверки истины. Вооруженный этой концепцией, он доказывал, что власть правителей (французского короля, например) должна быть ограничена. Вскоре после смерти Вольтера произошла Французская революция, цель которой была попытка реализации именно этого постулата.