Исследования Максвелла

Джеймс Клерк Максвелл продолжил дело Майкла Фарадея, сумев превратить мозаику физической картины электромагнетизма в цельную систему из четырех математических уравнений.

Джеймс Максвелл
Через год после окончания Кембриджского университета Джеймс Максвелл доказал, что белый цвет можно получить из сочетания красного, синего и зеленого. Уже в 25 лет он стал полным профессором университета (так называют профессора, имеющего докторскую степень)

Майкл Фарадей ввел понятие магнитных «силовых линий», объяснив ими притяжение и отталкивание магнитов и электрических зарядов. Знаменитый эксперимент с магнитом и металлическими опилками до сих пор проводится на уроках физики. На плакатах к этому эксперименту линии изображаются стрелками, показывающими, как магниты взаимодействуют друг с другом, а вместе они составляют картину силового поля вокруг магнита. В последние годы своей жизни Фарадей не занимался исследованиями, и к середине 1860-х годов шотландский математик Джеймс Клерк Максвелл стал ведущим специалистом в изучении электромагнетизма.

Почти десять лет Максвелл изучал, как изменяется магнитное силовое поле, и обнаружил, что изменения силового поля передаются со скоростью света!

Просматривалась ясная связь между явлением распространения световых волн, электрическим током и магнитными силами. Исследователь взял на себя труд объединить все это теорией.

Результатом стали уравнения Максвелла, опубликованные в 1865 году и вооружившие физиков математикой. Эти уравнения позволяли рассчитывать почти все переменные электромагнитных полей. Фарадей в свое время предполагал, что гравитация тоже имеет свое силовое поле. Но кто напишет уравнения для этого поля? Это сделал Альберт Эйнштейн.