Из простых и грубых маскарадов сатиров развились трагедия и комедия. Слово «трагедия» означает «песнь козла». Существует три варианта объяснения этого названия: первое — козлами называли сатиров, второе —- в жертву Дионисию приносили козла, третье — козлов давали в награду за победу.
Словом «Komodia» изначально называли песни, исполнявшиеся веселой процессией — комосом. При этом люди в масках отпускали в адрес друг друга шутки, которые веселили зрителей. Иногда на представлениях главный исполнитель читал стихи, а хор вторил ему. То же происходило и в древнегреческих трагедиях, которые исполнялись на временных сценах в 530-х годах до н.э. Протагонист мог исполнять разные роли, меняя маски между сценами.
Сначала у протагониста не было партнера на сцене. Его ввел в 500-х годах Эсхил — первый из трех великих афинских трагиков. Он также предложил после трех трагедий, следовавших друг за другом, показывать веселую игру сатиров, чтобы зрители могли расслабиться.
Представления проходили на южном склоне Акрополя, в месте, посвященном Дионисию. Сначала театры представляли собой деревянные конструкции, затем их сменили каменные сооружения. С течением времени театры появились во многих городах Средиземноморья.
Зрители сидели полукругом на ярусных рядах вокруг оркестра (круглой площадки), где пел и танцевал хор. За хором возвышалась скена (сцена). Кроме масок артисты надевали яркие длинные одеяния и сапоги с толстыми подошвами — котурны, чтобы казаться выше.
Два других великих трагика — Софокл и Еврипид. Произведения Софокла и сегодня производят глубокое впечатление на зрителей.
Еврипид создавал проникновенные женские образы, которые на сцене исполнялись мужчинами.