Золотой век Афин

Афины были главным городом плодородного региона Аттика, в Южной Греции. Они разбогатели за счет торговли, производимых товаров и добычи серебра. Город Афины достиг расцвета своего богатства и могущества в 5 в. до н. э. К этому времени Афины создали большую империю, в состав которой входили города как в материковой Греции, так и на островах. 250 тыс. граждан Афин наслаждались поистине золотым веком искусства и культуры. В этот период афиняне праздновали победу в сражении с персидскими завоевателями, возведя ряд великолепных храмов на Акрополе в Афинах. Акрополь являлся священным холмом, который возвышался над городом. Его важнейшим храмом был Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Внизу, в сердце города находилась рыночная площадь (агора). Окруженная храмами и общественными зданиями и запруженная прилавками, агора образовывала торговый и деловой центр Афин.

Между 431 и 404 гг. до н. э. Афины вели изматывающую войну против Спарты и персов. Война была проиграна, а вместе с ней утрачена и большая часть морской империи. В результате Афины уступили свою роль торгового и культурного центра Греции Спарте.

монета 4 в. до н. э.
На этой монете 4 в. до н. э. Афина изображается в шлеме. Он увит лавровым венком победы. Афина олицетворяла собой рациональную сторону военного дела и считалась изобретательницей судов и колесниц. В качестве богини войны она была известна как Ника, что значит «победа». Ее противоположностью был бог Арес, олицетворявший собой безумие и жестокость войны.
храм, посвященный Гефесту
Этот храм, посвященный Гефесту, является высочайшим образцом изящной архитектуры, в которой преуспели афиняне. Он был построен между 449 и 444 гг. до н. э. в восточном конце агоры. Гефест был богом огня и оружейником богов. Бронзовая статуя внутри храма изображает Гефеста за работой, кующим оружие: он в шапочке кузнеца и держит молот над наковальней. Раскопки обнаружили, что на одной стороне храма работали скульпторы по бронзе, а на другой – скульпторы по мрамору.
фриз из Парфенона
Каждый год жители Афин в праздничной процессии поднимались пешком или верхом к храму Афины на Акрополь. К ним присоединялись даже горожане-иноземцы. На этом фризе из Парфенона изображены юноши, готовящиеся примкнуть к процессии. В храме приносились в жертву волы и другие животные, а мясо раздавалось для угощения народу. Каждые три года происходили дополнительные празднества, когда богине Афине подносили новое одеяние (пеплос). Это событие отмечали многодневными спортивными и музыкальными состязаниями, на которых вручались призы в виде денег или оливкового масла.
богиня Афина
Согласно греческой легенде, Зевс проглотил беременную жену, после того как услышал предсказание, что их ребенок сбросит его с трона. Вскоре после этого Зевс пожаловался на страшную головную боль. Гефест предложил раздвоить череп Зевсу топором, чтобы облегчить боль. Когда он это сделал, из головы Зевса выпрыгнула богиня Афина. Она была в полном облачении и доспехах воина (что видно и на этом изображении в центре).
серебряная монета была выпущена в Афинах в 479 г. до н. э.
Сова, символизирующая мудрость, была эмблемой Афин. Эта серебряная монета была выпущена в Афинах в 479 г. до н. э., после того как греки одержали сокрушительные победы в битвах с персами. Афинские монеты принимались на всей территории Греции, Италии и Турции. Это показывает, насколько влиятельным городом были Афины. Монеты других городов-государств не находились в широком обращении.
имя на глиняном черепке в Древней Греции
Раз в год афинянам разрешалось изгонять из города на 10 лет непопулярного члена общины. Голосующие царапали имена на глиняном черепке, который назывался остраконом, – вот почему процедура была названа остракизмом. Если не меньше 6 тыс. голосов отдавалось за высылку человека, он должен был покинуть город в течение 10 дней. Остраконы также использовались в качестве посланий и списков покупок.



Поделиться ссылкой