Лётчики-герои Второй Мировой войны

Полковник Покрышкин
Полковник Покрышкин

Воздушный бой требовал высокого мастерства — чтобы сбить самолёт противника и не погибнуть самому, летчик должен в совершенстве владеть искусством высшего пилотажа. Мастеров воздушного боя называли асами («ас» — т. е. «туз», первый в своём деле). Лучшими считались лётчики «люфтваффе» — немецких ВВС. Немецкие лётчики побеждали не только благодаря мастерству —машины германских авиафирм «Мессершмитт», «Хейнкель», «Юнкерс» и других отличались превосходными лётными характеристиками и были лучше советских.

СОВЕТСКИЕ АСЫ

В ходе войны советские машины совершенствовались, менялась тактика ведения воздушного боя. Асы СССР дали достойный ответ фашистам — на счету первого трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина 650 вылетов, 156 воздушных боёв, 59 сбитых самолётов. Покрышкин летал на истребителе конструктора Яковлева Як-1, а затем на американском самолёте «P-39N Аэрокобра».

Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб на истребителях Ла-5, Ла-5 ФН, Ла-7 конструктора Лавочкина за войну совершил 330 боевых вылетов и в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта.

Старший лейтенант Кожедуб у своего самолёта Ла-5ФН
Старший лейтенант Кожедуб у своего самолёта Ла-5ФН

НОЧНОЙ ТАРАН

Младший лейтенант Талалихин
Младший лейтенант Талалихин

Тараня самолет, лётчик рисковал жизнью. Ещё опаснее был ночной таран — атака при плохой видимости. Первый ночной таран провёл Е. Н. Степанов в 1937 г. в Испании. Его подвиг 7 августа 1941 г. в небе над Москвой, у Домодедово, повторил Виктор Васильевич Талалихин. Ударом винта истребителя И-16 он отрубил хвост немецкому бомбардировщику Не-111. Оба самолёта упали, но Талалихин успел выпрыгнуть с парашютом. Герой Советского Союза, Талалихин сбил ещё пять немецких самолётов и погиб в воздушном бою 27 октября 1941 г.

«ОГНЕННЫЙ ТАРАН»

26 июня 1941 г. бомбардировщик ДБ-3 Ф под командованием капитана Николая Фран цевича Гастелло вылетел бомбить немецкую танковую колонну под Минском. Немецкие зенитки подбили самолёт. Экипаж в составе лейтенанта А. А. Бурденюка, лейтенанта Г. Н. Скоробогатого и старшего сержанта А. А. Калинина направил горящую машину на танки: врезавшийся в колонну самолёт уничтожил вражескую технику. Этот подвиг — «огненный таран» — был неоднократно повторён за время войны. Подбитый в воздухе над территорией врага самолёт лётчики направляли на скопление солдат или техники, на поезд, аэродром, корабль и т. д., чтобы враг подороже заплатил за их гибель. Выпрыгнуть с парашютом из сбитого на малой высоте самолёта было сложно, да и приземление на территории противника грозило пленом и расправой.

«НОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ»

Майор Раскова
Майор Раскова

Герой Советского Союза, лётчица Марина Михайловна Раскова, ещё до войны прославившаяся авиационными рекордами, в октябре 1941 г. сформировала женскую авиационную группу, в которую вошли более 100 лётчиц, девушек 17—22 лет.

Лётчицы на фанерных учебных самолётах У-2 бомбили заданные цели. Низко и медленно летящие, с открытыми кабинами, без брони, без радиосвязи У-2 при свете дня были бы лёгкой мишенью для врага. Но лётчицы отправлялись на ночные бомбёжки — тихие самолётики во тьме «подкрадывались» к цели, сбрасывали бомбы и улетали, а ошарашенный враг часто не успевал ни выстрелить, ни поднять в погоню свой самолёт. Немцы прозвали лётчиц «ночными ведьмами». «Ведьмы» даже не брали с собой парашютов, предпочитая нагрузить лишние 20 кг бомб. Более 20 лётчиц полка стали Героями Советского Союза. 32 девушки погибли в этом полку, покрыв себя неувядаемой славой! 4 января 1943 г. погибла и Раскова — в метель, совершая перелёт на новое место службы, на фронт, она разбилась.




Поделиться ссылкой