БПЛА Barracuda (Германия — Испания)

Barracuda — экспериментальный разведывательный и ударный беспилотник совместного германо-испанского производства, созданный компанией Cassidian, считающейся подразделением концерна EADS (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн).

БПЛА Barracuda

БПЛА Barracuda предназначен для замены на вооружении европейских стран НАТО беспилотников американского выпуска, в том числе MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper (в отличие от них Barracuda оснащен реактивным двигателем и летает намного быстрее).

История

Разработки по данному проекту стартовали летом 2005 г., а первый полет БПЛА Barracuda был осуществлен в начале 2006 г. С виду беспилотник похож на реактивный истребитель, правда, с более мощным воздухозаборником. Главная цель проекта — создать европейский беспилотник, способный конкурировать с доминирующими на рынке американскими и израильскими образцами.

Во время второго демонстрационного полета осенью 2006 г. Barracuda потерпел крушение, и проект был заморожен, однако уже в ноябре 2008 г. EADS представил новую, усовершенствованную модель. Barracuda-2 также имеет модульную конструкцию и достаточно универсальное программное обеспечение, позволяющие использовать БПЛА для самых разных целей.

БПЛА Barracuda

С 2014 г. компания Cassidian начала реализацию четвертого этапа испытаний демонстрационного беспилотника. На этом этапе происходит совершенствование возможностей совместной работы бортовых автоматизированных систем Barracuda с системами других летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.

Особенности

Конструкция БПЛА построена из углепластиков типа CFC (carbon-fibre composite). Постройку его осуществляли разные заводы EADS: фюзеляж создали на немецком заводе в Аугсбурге, а крылья — неподалеку от Мадрида в испанском Гетафе.

БПЛА Barracuda

БПЛА Barracuda имеет турбореактивный двигатель JT15D-5C, разработанный канадским подразделением компании Pratt & Whitney. Взлетает и приземляется беспилотник так же, как обычный самолет. Шасси машины складываются и убираются сразу после взлета, а перед посадкой выпускаются.

За исключением шасси на беспилотнике установлена полностью инновационная электрическая бортовая система с электромеханическими силовыми приводами.

В составе сменного оборудования самолета могут использоваться телевизионные и оптико-электронные системы, инфракрасные датчики, лазерный целеуказатель, БРЛС с синтезированием апертуры SAR (Synthetic Aperture Radar), локаторы для обнаружения источников излучений. Все оборудование размещается во внутреннем отсеке беспилотника.

Любопытно, что крылья машины съемные и выбираются в зависимости от полетных задач. Для этого предусмотрено пять различных типов крыла.

БПЛА Barracuda
Компания Cassidian продолжает работы по развитию проекта БПЛА Barracuda

ЭВМ системы управления полетом FCC (Flight Control Computer) для демонстрационного образца создавала немецкая фирма MTU Aeroengines, и по заверениям руководства концерна EADS беспилотник осуществлял полет полностью автономно.

Вооружение

Бомбы и ракеты БПЛА Barracuda несет внутри фюзеляжа, а не на внешних подвесках, чем достигается максимальное снижение лобового сопротивления.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м8,25/7,22/1,5
Максимальная взлетная масса, кг3250
Максимальная тяга двигателей, кгс1 × 1430
Максимальная скорость, км/ч1050
Практическая дальность (без ПТБ), км200
Практический потолок, м6000
ЭкипажОтсутствует



Поделиться ссылкой