Barracuda — экспериментальный разведывательный и ударный беспилотник совместного германо-испанского производства, созданный компанией Cassidian, считающейся подразделением концерна EADS (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн).
БПЛА Barracuda предназначен для замены на вооружении европейских стран НАТО беспилотников американского выпуска, в том числе MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper (в отличие от них Barracuda оснащен реактивным двигателем и летает намного быстрее).
Разработки по данному проекту стартовали летом 2005 г., а первый полет БПЛА Barracuda был осуществлен в начале 2006 г. С виду беспилотник похож на реактивный истребитель, правда, с более мощным воздухозаборником. Главная цель проекта — создать европейский беспилотник, способный конкурировать с доминирующими на рынке американскими и израильскими образцами.
Во время второго демонстрационного полета осенью 2006 г. Barracuda потерпел крушение, и проект был заморожен, однако уже в ноябре 2008 г. EADS представил новую, усовершенствованную модель. Barracuda-2 также имеет модульную конструкцию и достаточно универсальное программное обеспечение, позволяющие использовать БПЛА для самых разных целей.
С 2014 г. компания Cassidian начала реализацию четвертого этапа испытаний демонстрационного беспилотника. На этом этапе происходит совершенствование возможностей совместной работы бортовых автоматизированных систем Barracuda с системами других летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.
Конструкция БПЛА построена из углепластиков типа CFC (carbon-fibre composite). Постройку его осуществляли разные заводы EADS: фюзеляж создали на немецком заводе в Аугсбурге, а крылья — неподалеку от Мадрида в испанском Гетафе.
БПЛА Barracuda имеет турбореактивный двигатель JT15D-5C, разработанный канадским подразделением компании Pratt & Whitney. Взлетает и приземляется беспилотник так же, как обычный самолет. Шасси машины складываются и убираются сразу после взлета, а перед посадкой выпускаются.
За исключением шасси на беспилотнике установлена полностью инновационная электрическая бортовая система с электромеханическими силовыми приводами.
В составе сменного оборудования самолета могут использоваться телевизионные и оптико-электронные системы, инфракрасные датчики, лазерный целеуказатель, БРЛС с синтезированием апертуры SAR (Synthetic Aperture Radar), локаторы для обнаружения источников излучений. Все оборудование размещается во внутреннем отсеке беспилотника.
Любопытно, что крылья машины съемные и выбираются в зависимости от полетных задач. Для этого предусмотрено пять различных типов крыла.
ЭВМ системы управления полетом FCC (Flight Control Computer) для демонстрационного образца создавала немецкая фирма MTU Aeroengines, и по заверениям руководства концерна EADS беспилотник осуществлял полет полностью автономно.
Бомбы и ракеты БПЛА Barracuda несет внутри фюзеляжа, а не на внешних подвесках, чем достигается максимальное снижение лобового сопротивления.