Истребители рейха и СССР

Возрожденные Гитлером военно-воздушные силы (люфтваффе), как и ВВС других стран, состояли вначале из бипланов. Немецкие «хеншели» Hs 51 и «арадо» Аr 68 внешне мало отличались от машин Первой мировой войны. В это же время британским «кукурузником» был «гладиатор», итальянским - «фалько» (сокол), а в СССР - целое семейство «чаек» конструктора Поликарпова.

HS 51
HS 51

Настоящим прорывом в мировом самолетостроении стал истребитель Вилли Мессершмитта Bf 109, не знавший себе равных до середины 1943 года. Получив столь первоклассную машину, ставшую самым массовым истребителем Германии, люфтваффе долгое время не нуждалось в истребителях других фирм. Принятый же на вооружение тяжелый или, как значилось у немцев, «стратегический» истребитель Bf 110 на деле был многоцелевой машиной. Имея большую дальность полета, он сопровождал бомберы в длительных рейдах, использовался в качестве и самолета-разведчика, и ночного истребителя, и даже легкого бомбардировщика. В 1943 году для его замены был создан более скоростной красавец Me 410, обладавший вдвое большей дальностью полета. В это же время к основному истребителю Bf 109 добавился и более мощный «фокке-вульф» FW190. Самым же скоростным из поршневых истребителей стал двухмоторный «Доринье» Do 335 оригинальной конструкции.

Bf 109
В нападении на СССР 22 июня 1941 г. участвовало всего около тысячи истребителей Bf 109. К этому времени в Советском Союзе было построено более 14 тысяч одних только «чаек» серии (И). Но их, как и новейшие МиГи и ЛаГГи, уничтожали преимущественно на аэродромах. Примерно по 600 самолетов в день
Bf 110
Bf 110 был самым массовым двухмоторным истребителем люфтваффе. Построено 6170 штук
Bf 209
Bf 209 наши летчики называли «худым». Построено их более 33 тысяч
FW 190
За свою мощь FW 190 был прозван у нас «стервятником». Всего их было построено 20 087 штук
Ar-68
Ar-68
Do 335
Do 335 «прайль» (стрела) построен в количестве 37 штук
Me 410
Истребителей Me 410 было построено 1160

Созданные накануне войны новейшие советские МиГи и ЛаГГи были живучими, но сложными и трудными в управлении машинами. Первые Яки, напротив, могли рассыпаться в небе от первых попаданий, но в управлении были легки. Долгожданным истребителем для наших летчиков стал Ла-5, появившийся в конце 1942 года. Его модификация Ла-5ФН по боевым качествам догнала 109-го «мессера», а Ла-7 и вовсе превзошла его.

Истребители Лавочкина
Истребители Лавочкина были наиболее любимы нашими летчиками. Всего построено около 16 тысяч «Ла».
Истребители Яковлева
Истребители Яковлева были построены в количестве 36 297 штук
ЯК-7
Конструкция ЯК-7 берет начало от учебно-тренировочного самолета, близкого к ЯК-1. На базе «седьмого» путем облегчения и доработки конструкции был создан ЯК-9. Самый же скоростной из истребителей Яковлева - ЯК-3 - был создан тем же путем, что и «девятый», только «третий» возник на базе «первого». Как лучший из семейства Яков ЯК-3 был предложен французским летчикам, воевавшим в знаменитой эскадрилье «Нормандия-Неман».
Як-9 Д
ЯК-9Д (дальний) был самым крупносерийным из «девятых». ЯК-9Т (тяжелый) имел 37-мм пушку, рвавшую в клочья не только немецкие бомберы, но и танки. ЯК-9 Б (бомбардировщик) был единственным в мире одномоторным истребителем, способным нести до 400 кг бомб! Всех «девятых» построено 16 769 штук
И-15
И-15
И-16
И-16
ЛаГГ-3
ЛаГГ-3
МиГ-1
МиГ-1
Як-16
Як-16



Поделиться ссылкой