Реактивные проекты рейха

Уже в начале 30-х годов XX века стало ясно, что для винтовых самолетов с поршневыми двигателями скоро наступит предел скорости - где-то на уровне 800 км/ч.

Для преодоления этого барьера понадобятся уже реактивные двигатели. Поэтому в Италии, Великобритании, Германии, СССР и США приступили к работам в этом направлении.

Наибольших успехов в создании реактивных машин добились в фашистской Германии.

Когда в 1945 г. документация по бомбардировщику Зенгера (по сути - космическому челноку) попала в руки наших военных, те справедливо решили, что «при успехе проекта наша страна получит страшное и неотразимое оружие». Но в СССР от работ по космическому челноку отказались, а «шаттл» запустили в космос американцы

Третий рейх стремился к мировому господству и, конечно же, нуждался в самолетах, которые могли бы не только долететь до Урала, но и «достать» саму Америку.

Но случилось так, что первоначальные успехи на фронтах, достигнутые обычными средствами, отодвинули реактивные разработки на второй план. Ведь до 1943 года никто в мире не мог создать истребитель лучше, чем «мессершмитт» 109, а в люфтваффе появился еще и «факке-вульф» 190!

Когда же в 1943 году авиация союзников догнала немцев, в Германии снова вернулись к реактивной теме. Однако, как оказалось, время было упущено. И хотя в небо успели подняться серийные реактивные истребители «комета», «ласточка» и «саламандра», перехватчик «наттер», скоростной разведчик и бомбардировщик «молния», самые устрашающие проекты так и не были реализованы.

«Америкабомбер» Хоккера Но XVIII
«Америкабомбер» Хоккера Но XVIII, который мог долететь до США, создавался братьями Хортен на базе их 60- местного пассажирского самолета Но VIII
Истребитель «Мессершмитт» Р.1101
Истребитель «Мессершмитт» Р.1101 имел не только современную нам компоновку и вид, но и крыло с изменяемой стреловидностью. В апреле 1945 г. самолет был захвачен американцами. Спустя 6 лет фирма «Белл» на его базе построила свой X 5
Истребитель-перехватчик «Наттер»
Истребитель-перехватчик «Наттер» запускался в небо подобно «Юлии» - с вертикальной пусковой установки. В носовой части фюзеляжа имел батарею из 24 реактивных снарядов - весьма эффективных в борьбе с бомберами противника
Истребитель Гота Р 60
Истребитель Гота Р 60
«Саламандра» самолет
«Саламандра» была самым дешевым реактивным истребителем люфтваффе - эдаким «народным самолетом» рейха
«Ласточка» самолет
«Ласточка» - самая массовая и боевая из реактивных машин. 1400 таких истребителей сбили около 150 самолетов противника, потеряв при этом 100 машин
Реактивный бомбер Ju 287
Реактивный бомбер Ju 287 был создан в нетипичной для немцев манере. Самолет имел фюзеляж от бомбера - Не 177, хвостовое оперение - от Ju 188, а шасси и вовсе от американского В-24. Когда наши войска захватили завод, где собирали Ju 287, то не нашли чертежей по Ju 287. Их просто не было! Тем не менее после войны на его базе в СССР построили бомбардировщик «140»
Реактивный бомбордировщик «молния»
Реактивный бомбардировщик «молния»



Поделиться ссылкой