Автомобили Ленина

Несмотря на общепринятое мнение о большой скромности создателя партии большевиков и первого в мировой истории социалистического государства Владимира Ильича Ульянова (более известного по партийной кличке Ленин), он не отказывал себе в удовольствии прокатиться на шикарном автомобиле. У него в гараже можно было встретить весьма редкие и дорогие машины.

Первая машина вождя

Первым автомобилем Ленина на посту главы советского государства стал Turcat-Mery 28. Эта роскошная машина была изготовлена французскими мастерами вручную в 1915 г. Рассказывают, что вождь мирового пролетариата не пользовался шикарным салоном и предпочитал ездить рядом с шофером. Впрочем, поездки эти были немногочисленными, так как вскоре автомобиль угнали прямо со двора Смольного. На поиски машины были брошены лучшие сыщики страны, и вскоре он был найден, но к этому времени Ленин уже успел облюбовать не менее роскошный автомобиль.

Turcat-Mery 28
Turcat-Mery 28

Шедевр французского автопрома

Новым автомобилем советского лидера стал шикарный французский семиместный лимузин Delaunay-Belleville 45. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность почти в 70 л. с., что позволяло разгоняться автомобилю массой около 2,3 т до невероятной скорости в 110 км/ч. Возможно, именно этот факт спас жизнь Ленину во время очередной попытки покушения на него. 1 января 1918 г. вождь попал в засаду, и только благодаря мастерству личного шофера, а также великолепным характеристикам автомобиля удалось оторваться от преследования. Владимир Ильич не пострадал, чего нельзя сказать о его машине — она была буквально изрешечена пулями и не подлежала восстановлению.

Delaunay-Belleville НВ6
Delaunay-Belleville НВ6, построенный в 1911 г., Oldtimer rallye для старинных автомобилей, которым не менее 80 лет. Ландсберг, Гэрмания, 13 июля 2013 г.

Очередной француз

Следующим автомобилем Ленина вновь стала машина французского производства Renault 40 CV. Эта люксовая машина также сыграла огромную роль в спасении жизни вождя. 30 августа 1918 г. произошло самое громкое покушение на Владимира Ильича. По официальной версии, когда вождь возвращался с митинга, состоявшегося на московском заводе Михельсона, в него трижды выстрелила эсерка Фанни Каплан. Ранения были очень тяжелые, но благодаря замечательным скоростным параметрам автомобиля Ленина своевременно доставили в Кремль, где ему оказали экстренную помощь.

В. И. Ленин с супругой Н. К. Крупской и сестрой М. И. Ульяновой в автомобиле Renault 40 СУ
В. И. Ленин с супругой Н. К. Крупской и сестрой М. И. Ульяновой в автомобиле Renault 40 СУ после окончания парада частей Красной армии в Москве на Ходынском поле. 1 мая 1918 г.

Эпоха Rolls-Royce

После покушения здоровье Ленина ухудшилось, и он для восстановления переселился в Подмосковье, в поселок Горки. Не каждая машина была в состоянии выдержать регулярные поездки по проселочным дорогам из пригорода в Москву. После выхода из строя ряда машин выбор был остановлен на шикарном и в то же время очень надежном автомобиле Silver Ghost. Кроме того, в 1921 г. на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси «Серебряного призрака» и гусеничного движителя конструкции Адольфа Кегресса был построен по-своему уникальный автомобиль — единственные в мире автосани на базе Rolls-Royce.

Автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost на Международном автосалоне IAA. Франкфурт, Германия, 20 сентября 2015 г.
Автомобиль «Руссо-балт»
Автомобиль «Руссо-балт» из гаража Николая II с полугусенечным приводом конструкции А. Кегресса. По такому же принципу был создан гусеничный Rolls-Royce для Ленина. Эту необычную машину можно увидеть в доме-музее Государственного исторического заповедника «Горки Ленинские».
Оказывается, легендарный Silver Ghost компании Rolls-Royce стал не только последним автомобилем Ленина, но и первой машиной, с которой он познакомился «достаточно тесно». Это произошло в 1909 г. во Франции, когда Ленин возвращался на велосипеде с аэроплан-ного шоу и был сбит машиной. По иронии судьбы этим автомобилем был именно «Серебряный призрак».



Поделиться ссылкой