Несмотря на общепринятое мнение о большой скромности создателя партии большевиков и первого в мировой истории социалистического государства Владимира Ильича Ульянова (более известного по партийной кличке Ленин), он не отказывал себе в удовольствии прокатиться на шикарном автомобиле. У него в гараже можно было встретить весьма редкие и дорогие машины.
Первым автомобилем Ленина на посту главы советского государства стал Turcat-Mery 28. Эта роскошная машина была изготовлена французскими мастерами вручную в 1915 г. Рассказывают, что вождь мирового пролетариата не пользовался шикарным салоном и предпочитал ездить рядом с шофером. Впрочем, поездки эти были немногочисленными, так как вскоре автомобиль угнали прямо со двора Смольного. На поиски машины были брошены лучшие сыщики страны, и вскоре он был найден, но к этому времени Ленин уже успел облюбовать не менее роскошный автомобиль.
Новым автомобилем советского лидера стал шикарный французский семиместный лимузин Delaunay-Belleville 45. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность почти в 70 л. с., что позволяло разгоняться автомобилю массой около 2,3 т до невероятной скорости в 110 км/ч. Возможно, именно этот факт спас жизнь Ленину во время очередной попытки покушения на него. 1 января 1918 г. вождь попал в засаду, и только благодаря мастерству личного шофера, а также великолепным характеристикам автомобиля удалось оторваться от преследования. Владимир Ильич не пострадал, чего нельзя сказать о его машине — она была буквально изрешечена пулями и не подлежала восстановлению.
Следующим автомобилем Ленина вновь стала машина французского производства Renault 40 CV. Эта люксовая машина также сыграла огромную роль в спасении жизни вождя. 30 августа 1918 г. произошло самое громкое покушение на Владимира Ильича. По официальной версии, когда вождь возвращался с митинга, состоявшегося на московском заводе Михельсона, в него трижды выстрелила эсерка Фанни Каплан. Ранения были очень тяжелые, но благодаря замечательным скоростным параметрам автомобиля Ленина своевременно доставили в Кремль, где ему оказали экстренную помощь.
После покушения здоровье Ленина ухудшилось, и он для восстановления переселился в Подмосковье, в поселок Горки. Не каждая машина была в состоянии выдержать регулярные поездки по проселочным дорогам из пригорода в Москву. После выхода из строя ряда машин выбор был остановлен на шикарном и в то же время очень надежном автомобиле Silver Ghost. Кроме того, в 1921 г. на Путиловском заводе специально для главы государства на основе шасси «Серебряного призрака» и гусеничного движителя конструкции Адольфа Кегресса был построен по-своему уникальный автомобиль — единственные в мире автосани на базе Rolls-Royce.
Оказывается, легендарный Silver Ghost компании Rolls-Royce стал не только последним автомобилем Ленина, но и первой машиной, с которой он познакомился «достаточно тесно». Это произошло в 1909 г. во Франции, когда Ленин возвращался на велосипеде с аэроплан-ного шоу и был сбит машиной. По иронии судьбы этим автомобилем был именно «Серебряный призрак».