Dauer 962 LeMans — возрождение легенды

Одну из первых позиций в зале славы Porsche AG, безусловно, занимает гоночный автомобиль Porsche 962. Шесть раз эти модели выигрывали главную гонку планеты — «24 часа Ле-Мана». Прочие победы на трассах всех других чемпионатов перечислить нереально — их сотни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 90-х гг. XX в. нашлось множество желающих дать им вторую жизнь, переделав в дорожные версии. В числе наиболее известных претендентов на роль «воскресителей» 962-й модели был известный немецкий гонщик Йохан Дауэр. Для начала он переоборудовал остававшиеся у него две гоночные 962-е в дорожные автомобили и назвал их Dauer 962. Они дебютировали в сентябре 1993 г. на Франкфуртском автосалоне и сразу же были проданы. Это убедило Дауэра в том, что он движется в нужном направлении, и, получив разрешение у руководства компании Porsche (по этой причине у машины появилось второе имя — Porsche 962 Dauer Le Mans), продолжил работу.

Porsche 962 Dauer Le Mans GT 1994 г. в музее Porsche. Водители: Тьерри Бутсен, Дэнни Салливан, Ханс-Йоахим Штук. Штутгарт, Германия, 7 апреля 2017 г.
Porsche 962 Dauer Le Mans GT 1994 г. в музее Porsche. Водители: Тьерри Бутсен, Дэнни Салливан, Ханс-Йоахим Штук. Штутгарт, Германия, 7 апреля 2017 г.
Porsche 962 на трассе Circuit de Barcelona. Барселона, Испания, апрель 2015 г.
Porsche 962 на трассе Circuit de Barcelona. Барселона, Испания, апрель 2015 г.
Porsche 962С 1990 г. под управлением Мишеля Лекурта и Раймона Нарака во время тренировки на трассе Imola Circuit. Имола, Италия, 26 октября 2018 г.
Porsche 962С 1990 г. под управлением Мишеля Лекурта и Раймона Нарака во время тренировки на трассе Imola Circuit. Имола, Италия, 26 октября 2018 г.

Внешне разница между гоночной и дорожной версиями автомобилей практически незаметна — тот же изумительно красивый обтекаемый профиль и четыре грозные фары спереди. Наибольшим изменениям в процессе «одомашнивания» подверглась конфигурация наружных панелей, за счет чего Dauer 962 имеет коэффициент лобового сопротивления 0,32 против 0,50 у Porsche 962. Мотор, установленный на Dauer 962 Le Mans, объемом З л и мощностью 730 л. с., разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 2,6 с и позволяет развивать максимальную скорость в 402 км/ч.




Поделиться ссылкой