Ford GT: с трассы на шоссе

Благодаря Model Т компания Ford Motor Company находилась среди лидеров по выпуску массовых машин, а вот в спортивной области длительное время «плелась в обозе». Ситуация изменилась в 1945 г., после того как правление компанией перешло к Генри Форду-младшему. Обладая незаурядными организаторскими способностями, он вдохнул новую жизнь в компанию и поставил цель изменить историю автоспорта. Попытка выкупить итальянскую фирму Ferrari провалилась, и разгневанный Форд поручил своим специалистам создать гоночный автомобиль, по характеристикам превосходящий модели Ferrari. В 1965 г. свет увидел новый спортивный автомобиль компании Ford Motor Company, и ему было суждено стать легендой. Тесный кокпит, среднемоторная компоновка, огромные надписи «Goodyear Eagle» на боковинах покрышек, резко скошенный задок — таким запомнился современникам новый Ford GT, получивший из-за своей высоты в дюймах индекс «40». Многочисленные победы в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» позволили начать производство дорожной версии GT40 — с двигателем объемом 4,7 л, развивавшим мощность до 385 л. с. и превышающим скорость в 300 км/ч.

Ford GT на подиуме Чикагского автосалона. Чикаго, США, 13 февраля 2015 г.
Ford GT на подиуме Чикагского автосалона. Чикаго, США, 13 февраля 2015 г.
Старинный гоночный туристический автомобиль Ford GT40 1969 г. на Гран-при в Мутшеллен. Мутшеллен, Швейцария, 29 апреля 2012 г.
Старинный гоночный туристический автомобиль Ford GT40 1969 г. на Гран-при в Мутшеллен, в котором принимали участие старинные спортивные автомобили и мотоциклы. Мутшеллен, Швейцария, 29 апреля 2012 г.

Возрождение легендарных машин серии GT произошло уже в XXI в. В честь 100-летнего юбилея концерна Ford по образу и подобию легендарных GT40 был создан новый GT. В январе 2002 г. на Международном автосалоне в Детройте он потряс всю автомобильную общественность. Приземистая поясная линия корпуса GT красиво огибает передние 18-дюймовые колеса, затем немного опускается к дверям, а сзади резко идет на подъем из-за того, что задние колеса, чтобы реализовать колоссальную мощность двигателя, больше передних. Длинный капот, сочетание угловатости с округлыми формами, крупные, специально выделенные воздухозаборники придают GT спортивную агрессивность. Под капотом GT расположен 5,4-литровый двигатель V8, форсированный до 500 л. с. Такой мотор с успехом применяется на Mustang Cobra, F150 Lighting и Lincoln Navigator. За ним расположена шестиступенчатая механическая КПП ZF. Благодаря своим характеристикам силовой агрегат способен разгонять 1,5-тонный Ford GT до максимальной скорости 330 км/ч. При этом на достижение с места 100 км/ч автомобилю требуется всего 3,9 с.




Поделиться ссылкой