История настоящего джипа

Фактически марка Jeep появилась еще в годы Второй мировой войны. Лучшими моделями военных вездеходов признаны Willys МА и Ford GP. Литеры GP в названии последнего обозначали сокращение от «general purpose» («общего назначения») которые трансформировались до Jeep, что и стало общим названием всех армейских внедорожников. После того как решили оставить на вооружении только модернизированный Willys МВ, его также начали называть джипом.

Willys МВ
Американский командный автомобиль Willys МВ на ежегодном мероприятии L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally. Москва, Россия, 2 июня 2013 г.

Демилитаризованный Jeep

После войны неофициальное название внедорожников было узаконено и термин Jeep стал торговой маркой для многочисленных гражданских вариаций на тему Willys МВ. Положение в области создания гражданских внедорожников несколько улучшилось после того, как в 1953 г. Willys попала под контроль компании Kaiser. Образованная в результате слияния новая компания получила название Kaiser-Jeep.

В 1962 г. компания выпустила принципиально новый полноприводной грузопассажирский автомобиль Wagoneer с полностью закрытым комфортабельным кузовом и мощным двигателем. На нем впервые появились трапециевидные колесные арки, которые стали визитной карточкой марки. Кстати, некоторые специалисты небезосновательно считают Jeep Wagoneer первым автомобилем класса SUV (Sport Utility Vehicles).

Полноразмерный внедорожник Jeep Wagoneer (SJ)
Полноразмерный внедорожник Jeep Wagoneer (SJ)

Новый хозяин — новые модели

В 1970 г. компания Kaiser-Jeep вошла в состав концерна American Motors Corporation (АМС). В 1974 г. его специалисты создали совершенно новый внедорожник, получивший именование Jeep Cherokee.

Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но уже в 1977 г. у машины появилась и пятидверная модификация. А в январе 1986 г. в Женеве состоялся дебют компактного внедорожника Jeep Wrangler — прямого потомка максимально «демилитаризованного» легендарного Willys МВ.

Второе поколение Jeep Cherokee (1984—2001)
Второе поколение Jeep Cherokee (1984—2001)

Появление знаменитого Grand Cherokee

Очередной этап развития автомобилей марки Jeep начался в 1987 г. с присоединением American Motors (вместе с его знаменитым «внедорожным» отделением) к концерну Chrysler. Это позволило начать модернизацию модельного ряда внедорожников. В начале 1992 г. американской публике представили новый среднеразмерный внедорожник Jeep Grand Cherokee, который сменил в производстве Wagoneer.

Jeep Grand Cherokee (1992—1998)
Jeep Grand Cherokee (1992—1998)

В 1997 г. концерн приступил к выпуску очередного поколения модели Wrangler, получившей индекс TJ и дополнительное имя. Машина стала более комфортабельной, ее облик стал мягче, в нем уже отсутствовала чрезмерная агрессивность предыдущих поколений.

Польза от слияния

В 1998 г. произошло слияние концерна Chrysler и компании Daimler-Benz AG, в результате образовалось одно предприятие DaimlerChrysler AG. Практически сразу же после объединения руководство концерна приняло решение укрепить и расширить модельный ряд Jeep, состоявший к этому времени из Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee.

Уже к концу года к производству было подготовлено второе поколение Grand Cherokee. Впрочем, он по-прежнему оставался пусть и первоклассным, но обыкновенным «месителем грязи», в то время как на американском рынке все большую популярность завоевывали более современные и более динамичные внедорожники японского и европейского производства.

Jeep Wrangler TJ Rubicon
Jeep Wrangler TJ Rubicon на улице. Москва, Россия, 22 марта 2019 г.

Антиконкурентные меры

Для борьбы с конкурентами концерн предпринял несколько серьезных мероприятий.

Во-первых, в 2005 г. выпустили Grand Cherokee третьего поколения — по-прежнему пятиместный, более комфортабельный и с улучшенными динамическими характеристиками, приблизив его тем самым к кроссоверам. А в 2009 г. появились Jeep Grand Cherokee четвертого поколения и его знаменитая спортивная модификация Jeep Grand Cherokee SRT.

Внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT-8
Внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT-8 в промышленной зоне. Новый Уренгой, Россия, 6 августа 2018 г.

Во-вторых, концерн приступил к разработке полногабаритного семиместного внедорожника. Предварительно ему планировали присвоить популярное в конце XX в. имя Wagoneer, «усилив» его словом Grand, но впоследствии новый джип получил собственное величественное имя Commander. Он дебютировал в апреле 2005 г. на автосалоне в Нью-Йорке и стал самым большим Jeep с тех пор, как в 1991 г. с производства сняли Wagoneer.

Jeep Commander 4x4
Зарегистрированный в Дубае автомобиль Jeep Commander 4x4 преодолевает реку в пустыне султаната Омана. Оман, 6 марта 2006 г.



Поделиться ссылкой