«Гадкие утята» автопрома

По недоразумению или недосмотру, а может, по какой-то изначальной задумке с заводских конвейеров иногда сходят весьма странные машины. Излишняя оригинальность их дизайна порой балансирует на грани с уродством, а в некоторых случаях приводит к появлению настоящего «автопугала». Нет ничего удивительного, когда так ошибаются фирмы-новички, но непонятен факт возникновения подобных «гадких утят» в стенах солидных «белых лебедей» — респектабельных автомобильных компаний мирового автопрома. Впрочем, без уродства не познать красоты.

Европейские «чудовища»

В 1999 г. итальянская компания Fiat представила миру компактвэн Fiat Multipla с необычным и более чем оригинальным кузовом. Его радикальный дизайн позиционировался как ультрамодный, объемы же продаж показали, что автомобиль был шокирующим и провальным. Вызывает недоумение три ряда фар на передней части машины, а также озадачивает странная складка между капотом и лобовым стеклом. Именно за нее в народе Multipla называют «утконос» и присваивают звание одного из самых уродливых автомобилей мира.

Автомобиль Fiat Multipla на улице города. Венеция, Италия, 30 июля 2014 г.
Автомобиль Fiat Multipla на улице города. Венеция, Италия, 30 июля 2014 г.
Citroen Ami 6 на автомобильной выставке Oldtimer’s Car Show. Белград, Сербия, 11 июня 2011 г.
Citroen Ami 6 на автомобильной выставке Oldtimer’s Car Show. Белград, Сербия, 11 июня 2011 г.

Citroen Ami 1961 г. — еще один пример тому, когда креативность дизайнера, направленная на создание автомобиля, способного увеличить объем продаж компании, приводит к обратному результату. Даже удивительно, что такая безвкусная машина создана во Франции — общепризнанном центре мировой моды. Очевидно, что в борьбе между эстетикой и аэродинамикой проиграл здравый смысл. В результате за Ami закрепилось прозвище «стиралка на колесах», вероятно из-за того, что крыша автомобиля очень уж напоминала перевернутое корыто для стирки.

Нелепо смотрится и чехословацкая Tatra 603. Пытаясь создать в конце 1950-х гг. легковой автомобиль представительского класса, конструкторы завода слишком увлеклись его аэродинамикой и получили ужасно некрасивый лимузин. Более того, передняя часть автомобиля за счет решетки радиатора и осветительных приборов очень напоминала хищную морду мурены.

Автомобиль Tatra 603.
Автомобиль Tatra 603

«Уродцы» с востока

Своего небольшого «монстрика» вырастила относительно молодая, но хорошо зарекомендовавшая китайская автомобилестроительная компания Chery Automobile Со. Ltd. Она была основана в 1997 г. и через два года, после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat, приступила к «штамповке» на их основе достаточно неплохих машин. Сегодня в модельном ряду компании насчитывается почти 20 автомобилей. Всех их объединяет характерная черта дизайна — некоторая «горбатость» капота. Яркий представитель — модель Chery QQ, но ее обаятельная «мордашка-смайлик» скрашивает этот недостаток.

Chery QQ на выставке International Motor Expo Show. Нонтхабури, Таиланд, 3 декабря 2011 г.
Chery QQ на выставке International Motor Expo Show. Нонтхабури, Таиланд, 3 декабря 2011 г.
К сведению! Сложно объяснить появление таких «страшилищ» как Symbol в модельном рлду весьма уважаемой французской компании Renault. Недолго думая, конструкторы создали компактный седан, просто приделав к хэтчбеку багажник. В результате такого решения автомобиль приобрел весьма странную внешность, так как его задняя часть смотрится неуклюже и чужеродно
«Легкий автомобиль» Honda N-BOX Slash
«Легкий автомобиль» Honda N-BOX Slash

Порой от появления в своем модельном ряду подобных «дурнышей» не застрахованы и солидные, именитые компании. Взять, к примеру, Honda N-BOX. Правда, вполне возможно, его более чем странная внешность оправдана стремлением компании создать полноценный фургон, попадающий в разряд кей-кар — «легкий автомобиль», который в условиях жестких правил японского налогообложения и страхования обладает множеством льгот.




Поделиться ссылкой