Легендарные автобаны

В современном понятии автобан — специально оборудованная дорога для автомобилей, на которой действуют специальные правила дорожного движения. Так, например, чаще всего на таких дорогах отсутствует ограничение скорости. При этом высокая безопасность достигается тем, что автобан никогда не пересекается с железнодорожными путями и по нему запрещено движение гужевого транспорта, велосипедов, мопедов или сельскохозяйственной техники, а тем более пешеходов (в том числе отсутствуют пешеходные переходы).

Немецкая скоростная трасса — автобан
Немецкая скоростная трасса — автобан

Рождение автобанов

Считается, что впервые скоростные трассы повышенного качества появились в Германии в 1930-х гг. Толчком для их создания послужил приход к власти нацистов, лидер которых, Адольф Гитлер, считал, что масштабное дорожное строительство является одним из главных показателей дееспособности правительства. Кстати, строительство скоростных автомагистралей имело исключительно гражданскую направленность, так как для перевозки военных грузов Германия располагала эффективной сетью железнодорожных дорог. Несколько позже такие автомобильные дороги получили название «Autobahn», которое в дальнейшем стало международным и нарицательным, хотя в самой Германии их уже называют «Bundesautobahn», то есть «федеральная автодорога».

Немецкий дорожный знак «Автомагистраль»
Немецкий дорожный знак «Автомагистраль»

Создание сети скоростных автомагистралей

Протяженность автобанов в Германии составляет чуть более 13 тыс. км. По этому показателю страна уступает лишь Китаю (136 тыс. км), США (77,6 тыс. км) и Испании (17 тыс. км). Первая скоростная трасса в Германии имела длину около 20 км и соединила Кельн и Бонн. А к началу Второй мировой войны сеть автобанов уже имела протяженность 3,3 тыс. км. В наши дни самая длинная скоростная автомагистраль Германии (обозначение А7) имеет длину 963,6 км и ведет от датской границы у Хандевита до австрийской границы у Фюссена.

зверопереходы
В местах миграции животных устраивают зверопереходы. Для крупных животных— это широкие озелененные мосты над автобаном. Для мелких млекопитающих подходят крупные трубы в насыпи. Дополнительно автобаны ограждают сеткой

Знаменитое качество

Хотя в рейтинге качества автомагистралей Германия занимает лишь 11-е место, ее автобаны давно являются символом качества и надежности. Самые первые скоростные трассы имеют почтенный возраст, который перевалил за восьмой десяток. И все они находятся в отличном состоянии. Этому способствует не только их изначальное высокое качество, но и внимательное отношение дорожных служб и своевременный ремонт. Во время ремонта рабочие педантично соблюдают технологию. Естественно, ни о каком «ямочном ремонте» (а тем более укладке асфальта «в лужу») не может быть и речи — немцы проводят замену крупного участка дороги еще до появления признаков его разрушения.

На автобане
На автобане не обязательно устройство освещения. Достаточно качественной и обновляемой разметки

Немецкая педантичность и менталитет

Знаменитые немецкие автобаны — прямое доказательство тому, что даже высокая скорость может быть безопасной. Здесь общее ограничение скорости как таковое отсутствует, а вместо этого используется рекомендуемая скорость. Впрочем, на некоторых участках все же выставлены ограничения (например, в случае ремонта), как правило, в 80—130 км/ч.

Не только из-за боязни штрафа (а они здесь достаточно высоки), а больше из уважения к другим водителям правила на скоростных трассах никто не нарушает. Опережение справа считается крайне небезопасным и строжайше запрещено. В свою очередь тот, кто выезжает в крайний левый ряд, осознает ответственность за медленную езду и при необходимости перестраивается.

Движение на немецком шоссе
Движение на немецком шоссе. Автобаны не имеют общего ограничения скорости и занимают пятое место в мире по протяженности. Франкфурт, Гэрмания, 11 июля 2013 г.

Существенную помощь водителю оказывает качественно выполненная навигационная информация. Знаки (в том числе и светодиодные) чаще всего размещаются над дорогой — это не просто удобно, но и безопасно. При этом все уведомления размещаются заранее, и даже в условиях высокой скорости у водителя есть возможность спокойно подготовиться к маневру и перестроиться.




Поделиться ссылкой