Легендарный Mercedes-Benz Тур 770 W150

Изначально так повелось, что автомобили Mercedes-Benz, сочетающие в себе комфорт, динамику и элегантность, ассоциируются с успехом, удачей и достатком. В то же время многие специалисты склоняются к мнению, что, несмотря на все достижения немецкой компании Mercedes-Benz, самым выдающимся автомобилем, когда-либо созданным в ее цехах, являлся Mercedes-Benz Тур 770 W150. Недаром немцы именовали его не иначе как Grosser («большой, великий») или Fuehrerwagen («автомобиль вождя»).

Mercedes-Benz Тур 770 W150 1942 г.
Mercedes-Benz Тур 770 W150 1942 г. на выставке технических антиквариатов. Москва, Россия, 25 марта 2011 г.

Не отстать от конкурента

Толчком к созданию такого первоклассного автомобиля специалистов компании подтолкнуло намечавшееся отставание в сегменте автомобилей премиум-класса. Основной конкурент Mercedes-Benz компания Maybach выпустила на рынок два люксовых автомобиля Maybach 12 и Maybach Zeppelin, которым топовая модель Mercedes-Benz 630 значительно уступала по многим параметрам. Такое положение дел и должен был исправить автомобиль Mercedes-Benz Тур 770, который был создан в 1930 г. Его автором стал талантливый шеф-конструктор фирмы Ганс Нибель, чьи гоночные машины серии SSK не раз побеждали в международных соревнованиях. Эта модель, имеющая заводской индекс W07, была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 7655 см3, который развивал мощность 150 л. с. Впоследствии его мощность увеличили до 200 л. с. за счет установки наддува. За период производства, закончившегося в 1938 г., было изготовлено 117 экземпляров.

Maybach Zeppelin
Maybach Zeppelin на подиуме 79-го Международного автосалона Palexpo-Geneva. Женева, Швейцария, 7 марта 2009 г.

Появление легенды

Усовершенствованный вариант Mercedes-Benz Тур 770 (проект инженера Макса Зайделя) с заводским индексом W150 появился в модельном ряду компании в 1938 г. В первую очередь модернизация коснулась двигателя, который начал развивать мощность до 155 л. с. без наддува и 230 л. с. с наддувом. Кроме того, вместо трехступенчатой механической КПП на автомобиль установили коробку с пятью передачами, одна из которых была предназначена для резкого ускорения машины, а все колеса получили независимую подвеску. Последний автомобиль этой серии сошел с конвейера в 1943 г., и к этому моменту объем производства составил 88 экземпляров.

Для влиятельных особ...

Основная часть этих экстравагантных машин была распределена между высокопоставленными чиновниками Третьего рейха, как, например, рейхсминистр Имперского министерства авиации Герман Геринг и рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Впрочем, Mercedes-Benz Тур 770 можно было обнаружить не только в Германии. По некоторым сведениям, среди его владельцев были японский император Хирохито и папы римские Пий XI и Пий XII.

Mercedes-Benz Тур 770
Mercedes-Benz Тур 770 из гаража японского императора Хирохито. С 1932 по 1935 г. императорская семья Японии заказала 6 экземпляров автомобилей серии W07

...И для фюрера

Для «вождя немецкого народа» Адольфа Гитлера на основе стандартного Mercedes-Benz Тур 770 была создана бронированная модификация, имеющая заводской индекс W150 II. Всего выпустили 31 единицу автомобилей этой серии. Таким образом, еще в 1930-х гг. фирма Mercedes-Benz первой в мире начала разработку и выпуск автомобилей со спецзащитой. Следует отметить, что и в наши дни на заводе отделения Mercedes-Benz Guard в Штутгарте не останавливается их производство.

Бенито Муссолини и Адольф Гитлер
Лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини и Адольф Гитлер в бронированном кабриолете фюрера

Бронированный кабриолет

«Простые» W150 выпускались с кузовом седан и кабриолет. Для Гитлера, считавшего, что народ должен видеть своего вождя, был изготовлен открытый бронированный автомобиль. Двери, щит передка, спинка заднего сиденья, пол кузова были защищены броневыми листами толщиной 9—18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес также изготовлялись из броневой стали.

Кроме «пассивной» защиты Fuehrerwagen имел и «активную»: внутри салона в специальных кобурах находилось разнообразное стрелковое оружие, включая ручной пулемет и реактивные противотанковые гранатометы «Panzerfaust» («Faustpatron»). После превращения автомобиля в «броневик» его и без того немалая масса в 3500 кг возросла до 5400 кг, а вот максимальная скорость, напротив, снизилась с 160 до 80 км/ч. Для улучшения динамических характеристик машины специалисты компании оснастили двигатель двумя нагнетателями, увеличив его мощность до 400 л. с., и автомобиль начал разгоняться до 180 км/ч.

Mercedes-Benz Тур 770
Mercedes-Benz Тур 770 выпускали как с закрытым (седан), так и с открытым (кабриолет) кузовом



Поделиться ссылкой