«Носатые» автомобили

В наши дни на дорогах можно встретить очень разные автомобили. Они могут быть и роскошными, и откровенно дешевыми, элегантными и примитивными, стильными и вызывающе уродливыми. И все они рано или поздно все-таки находят себе владельцев. Но порой возникает недоумение о причине появления откровенно «носатых» автомобилей. Что это — экзотический дизайн, техническая необходимость или какая-то прихоть их создателей?

Генри Форд (стоит) и Барни Олдфилд с гоночным автомобилем Ford 999, 1902 г.
Генри Форд (стоит) и Барни Олдфилд с гоночным автомобилем Ford 999, 1902 г. Появление первых «утконосов» вполне оправданно — их конструкторам необходимо было как-то спрятать огромный и мощный мотор спортивного автомобиля

Длинноносые спортсмены

Британская компания Marcos Engineering Ltd. (сокращенное название Marcos образовано из первых букв фамилий соучредителей) была образована в 1959 г. и сразу же заявила о себе как о создателе первоклассных и элитных спорткаров. Правда, амбициозным планам не удалось осуществиться, и компания не приобрела такого большого количества поклонников, на которое рассчитывала, но, тем не менее, в 1960-х гг. выпустила целую серию машин, заметно выделявшихся за счет своих огромных «носов».

Спортивный автомобиль Marcos 3000 GT 1969 г. на самой большой выставке классических автомобилей Европы Retro Classics. Штутгарт, Германия, 3 марта 2017 г.
Спортивный автомобиль Marcos 3000 GT 1969 г. на самой большой выставке классических автомобилей Европы Retro Classics. Штутгарт, Германия, 3 марта 2017 г.
Спортивный автомобиль Marcos GT на выставке Oldtimer-Tage Berlin-Brandenburg. Берлин, Германия, 6 мая 2018 г.
Спортивный автомобиль Marcos GT на выставке Oldtimer-Tage Berlin-Brandenburg. Берлин, Германия, 6 мая 2018 г.

Миникар «носач»

Еще одна длинноносая фантазия британских конструкторов была воплощена в автомобиле Bond Bug. Этот трехколесный миникар находился в производстве с 1970 по 1974 г. и в принципе имел достаточно неплохие характеристики. Производитель анонсировал свой шедевр ярко-апельсинового цвета, оснащенный оригинальными верхнеподвесными дверьми, не иначе как спорткар — он был способен разгоняться до 126 км/ч. Длина этой крохотной машинки, очень напоминавшей утенка, составляла всего 280 см, из которых треть занимал «нос».

Трехколесный оранжевый Bond Bug 700es на фестивале классических автомобилей и мотоциклов. Роннеби, Швеция, 28 июня 2014 г.
Трехколесный оранжевый Bond Bug 700es на фестивале классических автомобилей и мотоциклов. Роннеби, Швеция, 28 июня 2014 г.

«Длинноносый» Pontiac

Нереально «носатыми» автомобилями в свое время выделялась американская марка Pontiac, которая с 1926 г. являлась подразделением американской компании General Motors. В 2010 г. она была закрыта, но за эти годы успела выпустить такое огромное количество «утконосов», что сложно даже перечислить все эти модели. Апофеозом увлечения «длинными носами» автомобилей стал выпуск в 1989 г. переднеприводного семиместного микроавтобуса Pontiac Trans Sport. Даже после рестайлинга, в ходе которого компания попыталась придать облику модели более традиционный вид и сократила «нос» почти вдвое, он все еще имел значительную длину.

Pontiac Trans Am на 12-й ежегодной автомобильной выставке Edelbrock. Торранс, США, 5 мая 2017 г.
Pontiac Trans Am на 12-й ежегодной автомобильной выставке Edelbrock. Торранс, США, 5 мая 2017 г.
Автомобиль Pontiac Trans Sport на улице города. Пангоды, Россия, 7 июля 2018 г.
Автомобиль Pontiac Trans Sport на улице города. Пангоды, Россия, 7 июля 2018 г.

И снова британец

В середине 70-х гг. прошлого столетия свой «утенок» появился и в славном семействе автомобилей уважаемой британской компании Aston Martin. Вероятно, погнавшись за модными тенденциями тех лет, создатели легкового автомобиля класса люкс Aston Martin Lagonda явно перестарались. В результате машина получила очень узкие передние фары, более чем неудобный угловатый салон и невероятно вытянутый «нос».

Винтажный Aston Martin Lagonda припаркован на Maximilianstraße. Мюнхен, Германия, 1 января 2018 г.
Винтажный Aston Martin Lagonda припаркован на Maximilianstraße. Мюнхен, Германия, 1 января 2018 г.



Поделиться ссылкой