Спортивные модели от BMW

Империя Bayerische Motoren Werke AG, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. В наши дни бренд BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества. Особое место в модельном ряду традиционно занимают спортивные машины, с их создания фактически и началась «автомобильная эра» этой компании.

Бруно Шпенглер (BMW Team МТЕК) за рулем BMW М4 DTM во время гонки DTM на Moscow Raceway. Москва, Россия, 20 августа 2016 г.
Бруно Шпенглер (BMW Team МТЕК) за рулем BMW М4 DTM во время гонки DTM на Moscow Raceway. Москва, Россия, 20 августа 2016 г.

Довоенный чемпион

Накануне Второй мировой войны лучшей спортивной конструкцией компании по праву была названа неординарная BMW 328 1936 г. Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм — эта машина с полуобтекаемым кузовом, независимой подвеской передних колес, гидравлическими тормозами и 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2 л была рассчитана на поклонников спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины того времени.

Участники на BMW 328 Mille Miglia Roadster (1939) во время гонки Mille Miglia 2012. Пассоделла-Фута, Италия, 19 мая 2012 г.
Участники на BMW 328 Mille Miglia Roadster (1939) во время гонки Mille Miglia 2012. Пассоделла-Фута, Италия, 19 мая 2012 г.

Преодоление последствий войны

После Второй мировой войны заводы компании были разрушены и демонтированы. Возвращение на рынок спортивных автомобилей было тяжелым и длительным. Лишь в конце 50-х гг. XX в. BMW начала постепенно приходить в себя, осваивая легкие спортивные седаны, первым из которых стала модель 1500 (объем мотора в см3) 1961 г. Это стало началом подъема на вершину автомобилестроения. Потом были привлекательная двухдверная модель серии 1600, могучая 2000 и первая в мире серийная турбомодель 2002 turbo.

BMW 1500 1961 г. (также известный как «новый класс») в музее BMW. Мюнхен, Германия, 8 апреля 2017 г.
BMW 1500 1961 г. (также известный как «новый класс») в музее BMW. Мюнхен, Германия, 8 апреля 2017 г.

Возвращение на трассы

Изысканное купе Karmann, разработанное на основе седана «2000», скрывало 170-сильный 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением кулачкового вала. Получился тщательно выполненный автомобиль, где утонченный дизайн соответствовал его спортивным характеристикам. Эта машина прочно закрепила за BMW место участника европейских гонок автомобилей класса Gran Turismo и в конечном итоге привела к созданию непобедимой модели 1970-х гг. — стремительной BMW CSL.

BMW 3.0 CSL 1971 г. во время тренировки на трассе Imola Classic. Имола, Италия, 22 октября 2016 г.
BMW 3.0 CSL 1971 г. во время тренировки на трассе Imola Classic. Имола, Италия, 22 октября 2016 г.

Эпоха мощностей

В конце 70-х гг. прошлого столетия наступило время мощных машин, и даже отличающийся консерватизмом BMW ощутил потребность в создании немецкого суперавтомобиля. Им стал М1, создаваемый как модель для гонок, способная соперничать с машинами Porsche в Group 5 (тип гоночного автомобиля в классификации FIA). Модель М1, продержавшаяся на конвейере с 1978 по 1981 г., была оснащена двигателем с рабочим объемом 3423 см3, мощностью 280 л. с. для шоссейных машин, 470 л. с. для гоночных и почти 850 л. с. с турбонаддувом для Group 5. В итоге получилось двухдверное купе с великолепной управляемостью и приличной скоростью — 250 км/ч, что вполне отвечало требованиям гоночного автомобиля.

Автомобиль BMW М1 в музее BMW. Мюнхен, Германия, 4 июня 2011 г.
Автомобиль BMW М1 в музее BMW. Мюнхен, Германия, 4 июня 2011 г.

Переход в XXI в.

Несмотря на свои великолепные характеристики модель М1 не стала для BMW топовой, поэтому век ее оказался недолог. Зато в конце 80-х гг. XX в. специалисты компании сделали мощный рывок вперед, выпустив модель Z1. При ее создании конструкторы-дизайнеры использовали самые неординарные инженерные решения. Так, например, в машине установили раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы, что моментально преображало автомобиль в открытый кабриолет. Производилась эта модель до 1991 г., а в 1995 г. ее место заняла BMW Z3, построенная на базе BMW 3-й серии (Е36). В этом же году машина появилась на экранах в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз», что значительно подогрело интерес публики к ней. На смену этому легендарному автомобилю в 2002 г. пришел родстер BMW Z4 (Е85), его в 2005 г. заменил Z4 Coupe (Е86). А ныне в классе спортивных родстеров BMW лидирует очередное поколении Z4 с индексом Е89. Производство этой модели стартовало в начале 2009 г. на заводе BMW в Регенсбурге (Германия).

Компактный роскошный спортивный автомобиль BMW Z1 1990 г. на международной выставке InterClassics & Topmobiel. Маастрихт, Нидерланды, 14 января 2016 г.
Компактный роскошный спортивный автомобиль BMW Z1 1990 г. на международной выставке InterClassics & Topmobiel. Маастрихт, Нидерланды, 14 января 2016 г.



Поделиться ссылкой