Империя Bayerische Motoren Werke AG, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. В наши дни бренд BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества. Особое место в модельном ряду традиционно занимают спортивные машины, с их создания фактически и началась «автомобильная эра» этой компании.
Накануне Второй мировой войны лучшей спортивной конструкцией компании по праву была названа неординарная BMW 328 1936 г. Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм — эта машина с полуобтекаемым кузовом, независимой подвеской передних колес, гидравлическими тормозами и 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2 л была рассчитана на поклонников спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины того времени.
После Второй мировой войны заводы компании были разрушены и демонтированы. Возвращение на рынок спортивных автомобилей было тяжелым и длительным. Лишь в конце 50-х гг. XX в. BMW начала постепенно приходить в себя, осваивая легкие спортивные седаны, первым из которых стала модель 1500 (объем мотора в см3) 1961 г. Это стало началом подъема на вершину автомобилестроения. Потом были привлекательная двухдверная модель серии 1600, могучая 2000 и первая в мире серийная турбомодель 2002 turbo.
Изысканное купе Karmann, разработанное на основе седана «2000», скрывало 170-сильный 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением кулачкового вала. Получился тщательно выполненный автомобиль, где утонченный дизайн соответствовал его спортивным характеристикам. Эта машина прочно закрепила за BMW место участника европейских гонок автомобилей класса Gran Turismo и в конечном итоге привела к созданию непобедимой модели 1970-х гг. — стремительной BMW CSL.
В конце 70-х гг. прошлого столетия наступило время мощных машин, и даже отличающийся консерватизмом BMW ощутил потребность в создании немецкого суперавтомобиля. Им стал М1, создаваемый как модель для гонок, способная соперничать с машинами Porsche в Group 5 (тип гоночного автомобиля в классификации FIA). Модель М1, продержавшаяся на конвейере с 1978 по 1981 г., была оснащена двигателем с рабочим объемом 3423 см3, мощностью 280 л. с. для шоссейных машин, 470 л. с. для гоночных и почти 850 л. с. с турбонаддувом для Group 5. В итоге получилось двухдверное купе с великолепной управляемостью и приличной скоростью — 250 км/ч, что вполне отвечало требованиям гоночного автомобиля.
Несмотря на свои великолепные характеристики модель М1 не стала для BMW топовой, поэтому век ее оказался недолог. Зато в конце 80-х гг. XX в. специалисты компании сделали мощный рывок вперед, выпустив модель Z1. При ее создании конструкторы-дизайнеры использовали самые неординарные инженерные решения. Так, например, в машине установили раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы, что моментально преображало автомобиль в открытый кабриолет. Производилась эта модель до 1991 г., а в 1995 г. ее место заняла BMW Z3, построенная на базе BMW 3-й серии (Е36). В этом же году машина появилась на экранах в фильме про Джеймса Бонда «Золотой глаз», что значительно подогрело интерес публики к ней. На смену этому легендарному автомобилю в 2002 г. пришел родстер BMW Z4 (Е85), его в 2005 г. заменил Z4 Coupe (Е86). А ныне в классе спортивных родстеров BMW лидирует очередное поколении Z4 с индексом Е89. Производство этой модели стартовало в начале 2009 г. на заводе BMW в Регенсбурге (Германия).