Стремительные и дорогие Bugatti

Как любил говорить основатель компании Bugatti Этторе Бугатти, «ничто не слишком прекрасно, ничто не слишком дорого». Даже в послевоенной Европе Bugatti продолжала держаться на плаву благодаря эксклюзивности и престижу. Однако после смерти Этторе в 1947 г. компания оказалась банкротом и в июле 196З г. была продана фирме Hispanu-Suiza, которая распорядилась прекратить все работы, связанные с автомобилестроением.

Полноразмерная модель Bugatti Chiron из деталей лего. Прага, Чехия, 6 января 2019 г.
Полноразмерная модель Bugatti Chiron из деталей лего. Прага, Чехия, 6 января 2019 г.

Попытка №1

В 1988 г. итальянский инженер Паоло Станцани предпринял попытку возродить громкое имя Bugatti. Он выкупил у наследников право на использование этого бренда и построил под Моденой (Италия) небольшой завод, способный выпускать по несколько сотен машин ежегодно. Затем у компании еще раз сменился владелец, и, тем не менее, уже в 1991 г. на Парижском автосалоне дебютировал прототип модели, чей индекс ЕВ 110 расшифровывался как «Этторе Бугатти —110 лет». Bugatti ЕВ 110 обладал техническим совершенством, незаурядной конструкцией и безукоризненной формой. При его создании были широко использованы современные авиакосмические технологии и опыт создания гоночных болидов «Формулы-1». Низкий обтекаемый кузов высотой всего 1150 мм, разработанный дизайнером Марчелло Гандини, имел коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,29.

Bugatti ЕВ 110 на мероприятии Top Selection 2016. Bugatti ЕВ 110 — спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, выпускался Bugatti с 1991 по 1995 г. Мольяно-Венето, Италия, 11 сентября 2016 г.
Bugatti ЕВ 110 на мероприятии Top Selection 2016. Bugatti ЕВ 110 — спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, выпускался Bugatti с 1991 по 1995 г. Мольяно-Венето, Италия, 11 сентября 2016 г.

Для любителей грубой силы

С 1992 г. автомобиль Bugatti ЕВ 110 выпускался в двух модификациях — GT и SS. Лучшая из них, модификация SS (Super Sport), предназначена для любителей грубой силы, лишена недостойных для настоящего суперкара новомодных «украшений», но зато обладала более внушительным мотором мощностью 612 л. с. Кроме того, версия автомобиля Super Sport была легче «стандартного» на 200 кг, что положительно сказалось на его динамике: с 0 до 100 км/ч ЕВ 110 Super Sport разгонялся за 3,4 с и достигал максимальной скорости в 350 км/ч. Но главным недостатком стала довольно высокая стоимость, которая доходила до 400 тыс. долларов США. Именно из-за этого параметра автомобиль не имел особого успеха на рынке, и в сентябре 1995 г. фирма Bugatti в очередной раз объявила о своем банкротстве.

Bugatti ЕВ 110 на выставке классических и винтажных автомобилей. Зальцбург, Австрия, 20 октября 2017 г.
Bugatti ЕВ 110 на выставке классических и винтажных автомобилей. Зальцбург, Австрия, 20 октября 2017 г.

Под патронажем Volkswagen

В 1998 г. легендарный брэнд Bugatti приобрел концерн Volkswagen. В этом же году в Париже был представлен суперкар ЕВ 118 с кузовом купе, созданным стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро. Следующим шагом по возрождению имени Бугатти стал показ в ходе Франкфуртского автосалона в 1999 г. прототипа ЕВ 18/3 Chiron, названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе Lamborghini Diablo VT суперкар с двигателем W18 мощностью 555 л. с. мог разгоняться до 300 км/ч и стал одной из главных сенсаций выставки. В этом же году в Токио был представлен очередной суперкар Bugatti — ЕВ 18/4, он получил собственное имя Veyron. Спорткупе Veyron было собрано на унифицированном с ЕВ 18/3 шасси и оснащено оригинальным кузовом.

Bugatti Veyron 2007 г. на мероприятии Concours d'Elegance of America. Плимут, США, 27 июля 2012 г.
Bugatti Veyron 2007 г. на мероприятии Concours d'Elegance of America. Плимут, США, 27 июля 2012 г.

Автомобиль с авиационным «сердцем»

Производство гиперкара Bugatti Veyron началось в 2005 г. Всего было выпущено 450 автомобилей, цена на некоторые превышала 2 млн евро. Поэтому неудивительно, что среди их владельцев можно встретить султана Бахрейна и короля Саудовской Аравии. Под капотом Bugatti Veyron установлена копия мотора, на котором летали истребители времен Второй мировой войны. Этот агрегат имеет 16 цилиндров, 4 турбонагнетателя, рабочий объем 8 л и мощность до 1001 л. с. Именно он позволяет Veyron развивать рекордную для современных серийных машин скорость и демонстрировать небывалую для наземных транспортных средств динамику: до 100 км/ч модель разгоняется всего за 2,9 с, а чтобы набрать скорость 300 км/ч, потребуется всего 14 с. В 2010 г. была представлена самая «заряженная» модификация Bugatti Veyron — Super Sport, разгонявшаяся до «сотни» всего за 2,5 с и установившая новый мировой рекорд скорости для серийного автомобиля — 431 км/ч.

Самый быстрый автомобиль в мире Bugatti Veyron Super Sport на горных дорогах. Херес, Испания, 19 сентября 2010 г.
Самый быстрый автомобиль в мире Bugatti Veyron Super Sport на горных дорогах. Херес, Испания, 19 сентября 2010 г.



Поделиться ссылкой